Найти тему
ProNAiM

Высшее образование - почему сейчас этого недостаточно?

Оглавление

На текущий момент, наличие высшего образования очень актуально, но…образование образованию рознь.

Очень радует, что современные родители, да и сами абитуриенты стали более ответственно и требовательно подходить к образованию, однако, их по-прежнему легко ввести в заблуждение. Например, поступает выпускница на направление Логистика, мама – врач, папа – маркетолог, и, соответственно никто из них понятия не имеет о том, чему и как должны учить. В итоге, более или менее качественную оценку своего образования она получает уже при первом опыте трудоустройства по специальности – и если при составлении резюме она не отличается от общей массы выпускников, то на очном собеседовании представитель работодателя очень чётко видит все пробелы в знаниях и умениях. И тут ещё один неприятный сюрприз – как правило, ответ работодателей неинформативен, и вряд ли расскажет ей подробно и честно о причинах отказа, проще сказать «мы нашли более подходящего кандидата». Но…время потрачено, а деньги уплочены вложены в образование и теперь нужно как-то с этим жить.

Термина Альтернативное образование не существует, я его ввожу, чтобы легче было отличать между собой классическое высшее образование, включающее в себя бакалавриат и магистратуру. То есть классический путь – ШКОЛА-ЕГЭ-ВУЗ.

Альтернативное образование я воспринимаю как получение неких знаний, умений и навыков реально необходимых в работе параллельно с классическим высшим образованием или вместо него.

Основные принципы, по моему мнению, следующие:

Обучение практическим навыкам

-2

Помимо обучения в ВУЗе по выбранному направлению, я очень рекомендую учиться у лидеров отрасли. В отличие от ВУЗа, здесь не дают обширную теорию, здесь обучают «узким» профессиональным навыкам, которые необходимы в повседневной работе, и именно тем, которые так нужны работодателю. Например, в маркетинге – есть маркетинговое агентство Convert Monster (я не рекламирую, а привожу в пример ребят, которые, как мне кажется, хорошо делают свою работу). Помимо основной деятельности, они так же занимаются обучением молодых специалистов. Для скептиков, которым жалко времени и денег добавлю: отдав кучу денег ВУЗу, по окончании его выпускники попадают в высоко конкурентную среду, не имея никаких особых умений, которые могли бы выделить их среди общей массы соискателей и помогли бы занять желаемую вакансию. А вот рекомендация лидеров отрасли, как правило, очень весома для работодателей. А ещё, часто работодатели напрямую обращаются именно к ним в поисках высококлассных специалистов.

Максимальное погружение в практику

-3

То есть получение любого профессионального опыта в период обучения. В идеале, после окончания второго курса стоит начать искать любые стажировки (чаще неоплачиваемые стажировки бывают по специальности, а оплачиваемые - не всегда, выбор за Вами) и подработки в искомой отрасли или направлении деятельности (например – отделе маркетинга, отделе персонала и т.п.). Даже должность ассистента отдела принесёт много пользы – это позволит увидеть реальную работу отдела, понять, какие именно умения и навыки важны для работы и, сделать акцент на соответствующих учебных дисциплинах.

БОНУС: кейс для обдумывания:

Диплом о профпереподготовке приравнивается к диплому о высшем образовании, а поступать на программу профпереподготовки можно и после окончания колледжа или бакалавриата.

В чём отличие?

Экономия – программы переподготовки, как правило, значительно дешевле, а качество образования, а именно обучение профессиональным навыкам, значительно выше.

Возможность выбирать – можно, например, выбрать более топовый ВУЗ просто потому, что программа дешевле – например, Диплом о профпереподготовке МГТУ им. Баумана, звучит?

Обучающие программы профпереподготовки ориентированы на развитие профессиональных навыков и под запросы современных работодателей. Почему так?

Поскольку основные покупатели потребители данных программ – это люди с профессиональным опытом – их требования уже более чёткие, чем у вчерашних школьников, они знают, что работодатели хотят работника, который придёт и сделает.

Да, согласна, учиться здесь сложнее, но и навыки, полученные здесь гораздо «ближе» к профессии.

Я не призываю всех бросать основное образование, однако есть люди, которым данный способ может быть интересен, как альтернативный вариант.

Но и тут есть оговорки, этот вариант не применим для врачей, учителей, инженеров, специалистов в области естественных наук и т.п..

Нужна консультация эксперта - обращайтесь

Если пост был Вам полезен - подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте поделиться с друзьями.

А если есть что добавить - пишите в комментариях.

А еще можно почитать мои статьи в инстаграм

#выбратьВУЗ

#каквыбратьпрофессию

#профориентация