Найти в Дзене
art-блог "ШАГАЛ"

Как нарисовать розу, если ты далеко не профессионал? Выход есть: по-этапно.

Кажется, что никогда не научиться передавать прозрачность и натуральность бутона розы. Сколько потрачено времени и сил, чтобы хоть на чуть-чуть приблизится к реалистичности и натуральности изображения.

Сегодня давайте рассмотрим поэтапное рисование желтой розы на холсте масляными красками.

Перед началом работы, если вы работаете с референсом, советую его распечатать. Это вам даст возможность более детального рассмотрения каждого элемента и уловить светотень.

референс "Желтая роза"
референс "Желтая роза"

Материалы:

- белила титановые

- кадмий желтый светлый

- кадмий красный светлый

- умбра жженая

- охра золотая

- голубая ФЦ

- индиго

Кисти: широкая, средняя, тонкая (щетина), разбавитель, мастихин, ветошь.

Лучше рисовать в технике Аля-прима.

1. Рассматривая референс, определяем пропорции розы на холсте и тоненькой кистью с краской охра + желтая, начинаем построение. Обращаем внимание, что роза имеет наклон вправо.

прорисовка розы
прорисовка розы

Стебелек ее находится не посередине листа, а немного смещен вправо.

2. Смешав охру с кадмием красным светлым и добавив немного белил, заполняем лепестки розы.

3. Приступаем к фону. Именно заполнение фона, убирая белый цвет холста, нам легче будет определить насыщенность цвета розы.

заполнение фона
заполнение фона

Фон сложный, не однородный. Важно не просто все закрасить зеленым цветом, а около цветка будем делать рефлекс, наполнять пространство желтым с зеленоватым отливом. Углы холста делаем более темными.

4. Приступаем к рисованию бутона розы. Маленькой кисточкой делаем подмалёвок розы. Для этого смешиваем охру золотую + кадмий красный светлый + белила.

Движения кисти должны быть по форме лепестков. Большое внимание уделяем нюансам.

проработка каждого лепестка розы
проработка каждого лепестка розы

5. На очереди стебелек розы. Начиная с чашелистика и переходя на стебель, учитывая его неровность и изгиб. Стебель по толщине должен быть соизмерим с головкой розы: не быть слишком тонким и слишком толстым.

прорисовка стебелька и листьев
прорисовка стебелька и листьев

6. Переходим к прописыванию листьев. Одни имеют сложные формы, изгибы и рефлексы. Те листочки, на которых есть рефлекс неба, смешиваем сиренево-фиолетовый + белила и высветляем листочки.

7. Снова возвращаемся к головке розы и начинаем разбираться с каждым лепестком по отдельности Детализируем и прорабатываем все элементы и пропорции.

В каждом процессе важен результат. Если ваш мозг воспринимает созданное, как уникальное творение, вы чувствуете усталость, но вместе с тем и наслаждение от проделанного процесса – вы победитель!

ни что так не радует, как конечный результат
ни что так не радует, как конечный результат

Порой наступает такая лень, ничего не хочется рисовать. А когда всё-таки себя заставишь и тем более, если результат прекрасный, то начинаешь собой гордиться.

А у вас так бывает? Пишите в комментариях.

Если вам было интересно и полезно, ставьте "нравится". Подписывайтесь на канал.