Кажется, что никогда не научиться передавать прозрачность и натуральность бутона розы. Сколько потрачено времени и сил, чтобы хоть на чуть-чуть приблизится к реалистичности и натуральности изображения.
Сегодня давайте рассмотрим поэтапное рисование желтой розы на холсте масляными красками.
Перед началом работы, если вы работаете с референсом, советую его распечатать. Это вам даст возможность более детального рассмотрения каждого элемента и уловить светотень.
Материалы:
- белила титановые
- кадмий желтый светлый
- кадмий красный светлый
- умбра жженая
- охра золотая
- голубая ФЦ
- индиго
Кисти: широкая, средняя, тонкая (щетина), разбавитель, мастихин, ветошь.
Лучше рисовать в технике Аля-прима.
1. Рассматривая референс, определяем пропорции розы на холсте и тоненькой кистью с краской охра + желтая, начинаем построение. Обращаем внимание, что роза имеет наклон вправо.
Стебелек ее находится не посередине листа, а немного смещен вправо.
2. Смешав охру с кадмием красным светлым и добавив немного белил, заполняем лепестки розы.
3. Приступаем к фону. Именно заполнение фона, убирая белый цвет холста, нам легче будет определить насыщенность цвета розы.
Фон сложный, не однородный. Важно не просто все закрасить зеленым цветом, а около цветка будем делать рефлекс, наполнять пространство желтым с зеленоватым отливом. Углы холста делаем более темными.
4. Приступаем к рисованию бутона розы. Маленькой кисточкой делаем подмалёвок розы. Для этого смешиваем охру золотую + кадмий красный светлый + белила.
Движения кисти должны быть по форме лепестков. Большое внимание уделяем нюансам.
5. На очереди стебелек розы. Начиная с чашелистика и переходя на стебель, учитывая его неровность и изгиб. Стебель по толщине должен быть соизмерим с головкой розы: не быть слишком тонким и слишком толстым.
6. Переходим к прописыванию листьев. Одни имеют сложные формы, изгибы и рефлексы. Те листочки, на которых есть рефлекс неба, смешиваем сиренево-фиолетовый + белила и высветляем листочки.
7. Снова возвращаемся к головке розы и начинаем разбираться с каждым лепестком по отдельности Детализируем и прорабатываем все элементы и пропорции.
В каждом процессе важен результат. Если ваш мозг воспринимает созданное, как уникальное творение, вы чувствуете усталость, но вместе с тем и наслаждение от проделанного процесса – вы победитель!
Порой наступает такая лень, ничего не хочется рисовать. А когда всё-таки себя заставишь и тем более, если результат прекрасный, то начинаешь собой гордиться.
А у вас так бывает? Пишите в комментариях.
Если вам было интересно и полезно, ставьте "нравится". Подписывайтесь на канал.