Найти тему

SEO или Яндекс Директ – что выбрать для своего бизнеса

Оглавление

SEO-оптимизация и контекстная реклама – это два столпа, на которых основывается привлечение клиентов в интернете, в частности из поисковой выдачи.

Несмотря на то, что и в том, и в другом случае, клиенты привлекаются из поисковой выдачи, данный способы привлечения клиентов очень сильно отличаются между собой. В этой статье я хочу рассказать вам какие они имеют отличия и какой способ продвижения станет эффективным для вашего бизнеса/сайта.

С какого варианта лучше всего начать?

Лучше всего использовать оба инструмента – всё как в инвестициях. Знаете, что такое диверсификация? В инвестициях за этим подразумевают вложения в различные инструменты, создание инвестиционного портфеля из разных составляющих. Никогда не вкладывать все деньги в один источник, иначе может остаться с пустыми руками. С продвижением себя в сети интернет также!

Лучше всего заниматься продвижением своего бизнеса комплексно. Рассмотрим ситуацию: вы вложились в SEO и подняли сайт на хорошие позиции. Продажи идут, вы гребёте деньги лопатой и радуетесь жизни, а после позиции сайта резко упали, например, и-за смены алгоритмов или введения нового. Пока вы будите решать проблемы количество заявок резко уменьшиться, если нет другого способа продвижения, но если у вас подключена и настроена реклама Яндекс Директ, то падение заявок уже не станет критичным для вашего бизнеса.

Помимо онлайн-продвижения рассматривайте и оффлайн-варианты, если это укладывается в вашу бизнес-модель. И соц-сети можно подключить, чтобы ещё больше расширить круг привлечения клиентов.

В случае, если же у вас нет финансирования и для СЕОЛ и для Директа, то ознакомьтесь с преимуществами и минусами каждого из них, чтобы остановить свой выбор на одном и сделать его правильно.

Преимущества СЕО-продвижения

  1. Платите каждый месяц одну и туже сумму. Вы легко можете планировать бюджет на продвижение, не опасаясь за то, что на продвижение уйдёт больше финансов, нежели требуется.
  2. Расходы не увеличиваются даже при повышении переходов на сайт – это тоже важно отметить.
  3. Даже когда вы перестаёте платить за продвижение, то какой-то период количество трафика не будет уменьшаться, а при долгосрочном продвижении (именно так и нужно делать, не надейтесь, что вам за 1-2 месяца сайт в ТОП поднимут по высокочестотному запросу), то трафик только увеличиться.

Можно ли купить первые места в Яндексе?

Нет, нет т НЕТ! Лет 5 назад мне часто задавали вопросы о том, сколько стоят первые места. В органической выдаче место можно только получить при помощи СЕО, а вот первое место сегодня можно формально купить – запустив рекламу Яндекс Директ.

Преимущества Яндекс.Директа

  1. Начинаете платить – начинаете получать заявки. Запустив рекламу сегодня, вы уже сможете получить первые заявки. Учитывая, конечно, что всё правильно настроено.
  2. Можно управлять качество трафика. Вы можете самостоятельно регулировать показатели того трафика, что будете привлекать на свой сайт.
  3. Вы получаете трафик не только из поисковых систем, но и через ретаргетинг и РСЯ. Про ретаргетинг вы можете почитать в моей другой статье. По сути эти инструменты помогают привлечь больше таких людей, до которых СЕО-продвижение бы не добралось.

Что же выбрать?

Яндекс.Директ конечно имеет большое преимущество в том, что можно запустить рекламу прямо здесь и сейчас. Ждать заявок по полгода, пока сайт продвинется по СЕО – дорогое удовольствие, но если у вас есть финансы на оба направления, то смело запускайте сразу 2 и не пожалеете!