SEO-оптимизация и контекстная реклама – это два столпа, на которых основывается привлечение клиентов в интернете, в частности из поисковой выдачи.
Несмотря на то, что и в том, и в другом случае, клиенты привлекаются из поисковой выдачи, данный способы привлечения клиентов очень сильно отличаются между собой. В этой статье я хочу рассказать вам какие они имеют отличия и какой способ продвижения станет эффективным для вашего бизнеса/сайта.
С какого варианта лучше всего начать?
Лучше всего использовать оба инструмента – всё как в инвестициях. Знаете, что такое диверсификация? В инвестициях за этим подразумевают вложения в различные инструменты, создание инвестиционного портфеля из разных составляющих. Никогда не вкладывать все деньги в один источник, иначе может остаться с пустыми руками. С продвижением себя в сети интернет также!
Лучше всего заниматься продвижением своего бизнеса комплексно. Рассмотрим ситуацию: вы вложились в SEO и подняли сайт на хорошие позиции. Продажи идут, вы гребёте деньги лопатой и радуетесь жизни, а после позиции сайта резко упали, например, и-за смены алгоритмов или введения нового. Пока вы будите решать проблемы количество заявок резко уменьшиться, если нет другого способа продвижения, но если у вас подключена и настроена реклама Яндекс Директ, то падение заявок уже не станет критичным для вашего бизнеса.
Помимо онлайн-продвижения рассматривайте и оффлайн-варианты, если это укладывается в вашу бизнес-модель. И соц-сети можно подключить, чтобы ещё больше расширить круг привлечения клиентов.
В случае, если же у вас нет финансирования и для СЕОЛ и для Директа, то ознакомьтесь с преимуществами и минусами каждого из них, чтобы остановить свой выбор на одном и сделать его правильно.
Преимущества СЕО-продвижения
- Платите каждый месяц одну и туже сумму. Вы легко можете планировать бюджет на продвижение, не опасаясь за то, что на продвижение уйдёт больше финансов, нежели требуется.
- Расходы не увеличиваются даже при повышении переходов на сайт – это тоже важно отметить.
- Даже когда вы перестаёте платить за продвижение, то какой-то период количество трафика не будет уменьшаться, а при долгосрочном продвижении (именно так и нужно делать, не надейтесь, что вам за 1-2 месяца сайт в ТОП поднимут по высокочестотному запросу), то трафик только увеличиться.
Можно ли купить первые места в Яндексе?
Нет, нет т НЕТ! Лет 5 назад мне часто задавали вопросы о том, сколько стоят первые места. В органической выдаче место можно только получить при помощи СЕО, а вот первое место сегодня можно формально купить – запустив рекламу Яндекс Директ.
Преимущества Яндекс.Директа
- Начинаете платить – начинаете получать заявки. Запустив рекламу сегодня, вы уже сможете получить первые заявки. Учитывая, конечно, что всё правильно настроено.
- Можно управлять качество трафика. Вы можете самостоятельно регулировать показатели того трафика, что будете привлекать на свой сайт.
- Вы получаете трафик не только из поисковых систем, но и через ретаргетинг и РСЯ. Про ретаргетинг вы можете почитать в моей другой статье. По сути эти инструменты помогают привлечь больше таких людей, до которых СЕО-продвижение бы не добралось.
Что же выбрать?
Яндекс.Директ конечно имеет большое преимущество в том, что можно запустить рекламу прямо здесь и сейчас. Ждать заявок по полгода, пока сайт продвинется по СЕО – дорогое удовольствие, но если у вас есть финансы на оба направления, то смело запускайте сразу 2 и не пожалеете!