Найти тему
ТВ ХУДОЖНИК

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ. ХУДОЖНИК Андрей Дареев

В дорогу.

Картина Андрея Дареева «В дорогу» продолжает серию работ художника об Урале. Впервые я увидела эту работу практически набегу, в суете. Она заставила меня остановиться, забыть про дела и погрузится в красивый мир уральской деревни, полный жизнеутверждающей энергии и свежести.

Стоит молодой крепкий парень, держит седло, сейчас он закинет его на лошадь и отправиться в дорогу. Рыжая лошадь и рыжеволосый наездник, рыжая земля. Они едины, сделанные из одного теста. Они все органичны и связаны незримой нитью, и художник подчеркивает это цветом.

Парень одет типично для деревни, простая заношенная одежда, старая телогрейка, кирзовые сапоги. И очень красив. Безусловная красота человека как физическая, так и духовная вне скромной одежды. Она только оттеняет ее.

Парень смотрит вдаль, целеустремленным серьезным взглядом. Решительность и сила чувствуется в крепких руках, во всей позе молодого человека. Он уверенно стоит на родной земле. Красивый молодой парень, с волевым лицом, где отпечатались множество эмоций, от тревожной неизвестности до решимости.

-2

Этот прием противопоставления художник Андрей Дареев развивает и дальше в работе «В дорогу».

Простой сюжет, фризовое построение композиции, внешняя статичность, ощущение скорого движения, устремление вдаль. Оно читается во взглядах и позах наездника и лошади. Еще мгновение и ускачут они за горизонт, где гаснут последние лучи солнца.

Колеса от телеги тоже подчеркивают движение, дорогу. Сам пейзаж с ритмом деревенских домиков рассыпанных по пригорку, тоже динамичен. Крыши домов, сарайчики, изгороди как живой узор на яркой зелени травы.

Все в этой работе характерно для российской глубинки, для мира, который уходит. Художник внимательно прописывает детали, ставшие символами уходящей эпохи, они материальные и живые.

Седло, потертое до блеска, дуга, деревянные колеса, телега, оцинкованное ведро – все уже архаично. Вещи из прошлого и устремленность вдаль, в будущее молодого наездника на огненной лошади.

Художник Андрей Дареев в картине «В дорогу» пишет все предметы так, что мы понимаем, что эти вещи прожили долгую жизнь, служили не один год людям. Это не просто безликие предметы, а портреты вещей. Они все индивидуальны и неповторимы.

Рассматривая седло, мы можем увидеть стремена с ржавчиной, изношенные подпруги, потертости кожи, наезженные деревянные колеса. Вылинявшая, изношенная телогрейка.

Детали помогают раскрыть главные образы и передать ощущение близости дороги, движения. Переход от традиционного прошлого в будущее, в неизвестность. Художник акцентирует внимание на красоту и гармоничность мира, что мы потеряли и продолжаем терять. Больно осознавать, что скоро все, что изображено на картине Андрея Дареева «В дорогу» останется только там.

Что там будет в дороге? Какое будет будущее для этого парня, для деревеньки на пригорке. Вернется ли он сюда или потеряется в большом мире. Все меняется, и не всегда в лучшую сторону. Можно ведь все потерять здесь, и ничего не найти там, за горизонтом.

Эта тревога свойственна любой поездке. Художник Андрей Дареев в работе « В дорогу» смог передать остроту переживаний, момент задумчивости перед началом движения.

Художник очень интересно решает колорит картины. Он увел часть домов в тень, а дальний план осветил, чтобы поддержать яркий свет на главных персонажах.

Работа очень живописная, написана свежо, вибрирующий живой мазок подчеркивает состояние молодости, энергии. Андрей Дареев очень тонкий колорист, и не боится сложных оттенков, цветов.

Андрей Дареев любит писать предвечернее состояние, когда последние лучи солнца ярче и объемнее высвечивают главное. На картине «В дорогу» тоже вечер. Вечерние насыщенные тени добавляют динамики и остроту.

Эта картина выставлялась на многих выставках, и сами художники признавались Андрею Дарееву, что они любят эту картину. Это не случайно. Работа не оставляет никого равнодушным.

В ней есть энергия молодости, внутренний стержень, целостность мировосприятия. Смотришь на парня и представляешь, как через минуту он умчится вдаль, пришпорив лошадь. Аж дух захватывает.

-3

Удивительно то, что картина заставляет работать воображение. Глядя на нее, мы начинаем видеть развитие сюжета. Это уникальное явление. Художник Андрей Дареев в работе «В дорогу» смог передать ощущение движения, дороги, за момент до него.

Художник много пишет с натуры, и это конечно сказывается в картинах, добавляет в них жизнь и непосредственность. У него много этюдов, зарисовок и набросков. Я думаю, что будет интересно посмотреть на них и продолжить знакомиться с творчеством Андрея Дареева.

Искусствовед Тяглова Наталья Владимировна