Всем привет!
Вторая половина 2020 года уже наступила, и впереди нас ждут осенние крупные релизы. Вот только половина из них перенесена на 2021 год. В итоге, бОльшая часть крупных хитов уже вышла, а другую придётся ждать чуть дольше. Что ждёте вы? Меня вот интересуют лишь 2 игры из того, что выйдет осенью 2020. Это Cyberpunk 2077 и Assassin's Creed Valhalla.
В серию Assassin's Creed я не играл со времён 4 части – Black Flag. Когда вышла Assassin’s Creed Unity, и сеть наводнили ролики с техническими проблемами, я разочаровался в серии, и до Valhalla она меня не интересовала. Почему именно Valhalla? Об этом я и хочу рассказать в сегодняшнем материале.
Тематика
Игр про викингов не так уж и много. А громких проектов – тем более. Valhalla обещает стать самой крупной игрой в подобном сеттинге.
Конечно, тут Ubisoft делает крупный медийный проект, который должен угодить всем, и из-за этого пострадает историческая составляющая, а также чувства некоторых людей (да, я про суровые однополые отношения между викингами).
Но я искренне надеюсь, что это не сильно повлияет на сюжетную составляющую игры.
Количество контента
Уже по слитым геймплейным кадрам понятно, что в игре будет масса контента. Внутри локаций будут побочные активности 3 видов: Wealth (поиск сокровищ с материальной ценностью), Mysteries (небольшие истории с налётом мистики) и Secrets (поиск спрятанных артефактов).
Для более агрессивного типа игры есть Assaults и Raids.
Assaults напоминает свержение вождя орков из Middle-earth: Shadow of War. Мы врываемся в поселение, уничтожаем врагов, а в конце нас ждёт босс.
Raids – нападение на небольшие поселения с целью разграбить их. Если какое-то поселение привлечёт ваше внимание, вам нужно лишь подуть в рог и собрать вокруг себя своих соратников. Начнётся битва, в конце которой можно осмотреть поселение и найти драгоценности.
Судя по демонстрации геймплея, в конце рейдов викинги сжигают поселения. Интересно, что будет с ним спустя какое-то время.
Боевая система
Мой любимый жанр видеоигр – Action/RPG. В нём я ценю 2 вещи – сюжет и боевую систему. В Valhalla боевая система выглядит аркадно, но интересно.
Очень важную часть играет стрельба из лука – это видно по геймплейным кадрам. Стрельба максимально фентезийная – есть навык, который позволяет выпускать несколько стрел за раз, выстрел в голову не всегда будет фатальным и т.д. Зато она динамична, как и боевая система в целом.
"Финишёры", специальные атаки нашего героя/героини, также добавляют динамики. Хочется верить, что всё это будет ещё и сбалансировано.
Так же отмечу отсутствие регенерации у ГГ. Реалистичности это не добавляет – персонаж может подорваться к кустам с ягодами, съесть их и за секунду восстановить ХП. Но лучше уж самому заниматься восстановлением своего здоровья, чем автореген.
Кстати, восстановление здоровья очень похоже на Horizon Zero Dawn. Избыток лечебных ягод наш герой складывает в карман, на манер Элой, из чего получается рацион, который можно использовать для лечения.
Влияние других игр
Нельзя не заметить всякие мелочи, которые были заимствованы из других игр. Надеюсь, они лишь украсят новую Assassin’s Creed.
Прежде всего, я обрадовался морским песням, которые могут петь наши соратники во время плавания. Это было очень крутым моментом в Black Flag. В Valhalla песни дополнили истории, на манер God of War 2018. Наши друзья, как Кратос и Атрей, могут рассказывать во время плавания различные байки, которые скрасят путешествие. Если же их рассказы вам не понравятся, можно приказать им петь.
Знакомыми мне так же показались медитация и шкала усталости лошади. Правда, во время медитации нельзя создавать зелья, да и лошадь наша – не Плотва. Но мне даже приятно было видеть механики из Ведьмака.
Какие-то мини-игры напомнили о Hellblade.
К слову, о мини-играх
Куда уж без флютинга.
Про историчность этого момента уже многие высказались. Приписывают эти развлечения более поздним временам, чем те, в которых происходит действие Valhalla. Но, быть может, это развлечение будет того стоить и сможет развлечь игрока.
Хотя, судя по видео, это скорее способ заработать денег и харизмы. К тому же, локализация и перенос рифм немного беспокоят меня. Как бы не потерять смысл.
Ещё одна своеобразная мини-игра – это выпивка на время. Тут нужно в такт жать на кнопки и держать равновесие героя.
Не удивлюсь, если после одной такой алкогольной игры, наш герой проснётся в одних портках со странной татуировкой.
Подводя небольшой итог, скажу, что я не ожидаю от Assassin's Creed Valhalla чего-то невероятного. Из-за близости дат выхода с Cyberpunk 2077, на релизе меня больше интересует новое творение CDPR. Слишком уж большой кредит доверия у меня к польской студии.
Но сразу после Киберпанка я планирую направиться в Вальгаллу. Узнать, как Assassin's Creed изменилась за годы моего отсутствия, и смогут ли Ubisoft сделать хитовую игру про викингов. Или же получится проходняк?..
Как вы думаете, что получится у Ubisoft? Будет ли Valhalla "рескином" Assassin’s Creed Odyssey? Или же получится нечто большее? Делитесь в комментариях своими ожиданиями и мнением!
А у меня на сегодня всё. Если статья вам понравилась - поставьте лайк и не стесняйтесь делиться ей в соцсетях.
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут вас всегда ждёт интересный материал на игровую тематику!
До новых встреч!