Шотландский энтузиаст стоял у истоков трип-хопа и создал ключевые альбомы в жанре инди-рок.
Он вырос в атмосфере панка и скейт-культуры. В музыкальном мире о еврейском юноше из Глазго узнали, когда 25-летний Говард Бернштейн (сцен. имя Howie B) в 1988 году смикшировал в лондонской студии два сингла Siouxsie and the Banshees "Peek-A-Boo" и "The Killing Jar".
КТО ЕСТЬ КТО
Говард Бернштейн (Howard Bernstein, 57 лет), музыкальном мире известный, как Howie B. Шотландский музыкант, продюсер и диджей. Продюсировал Björk, Tricky, Massive Attack, Goldie и U2, а также делал ремиксы для многих грандов поп и рок-музыки, в том числе для Энни Леннокс, Simply Red, Garbage и Placebo.
Но музыкальные пристрастия самого Howie B лежали в несколько иной плоскости. С детства он самостоятельно занимался сэмплированием и наложением треков, в результате стал делать это профессионально на танцполе и в студии, реализовав свои творческие идеи в жанрах трип-хоп и эмбиент-электроники.
К началу 90-х он уже продюсировал некоторые из знаковых пластинок той эпохи и зарекомендовал себя со своими собственными альбомами как пионер медитативного брейкбит-техно наряду с Coldcut, DJ Shadow и U.N.K.L.E.
Без участия Бершнтейна вряд ли Massive Attack, Portishead и Tricky добились бы популярности и культового статуса одновременно.
В конце текста вы можете услышать плей-лист из самых известных работ Howie B.
Когда судьба свела Говарда с мега-звездой инди Bjork свет увидели два выдающихся альбома "Post" (1995) и "Homogenic" (1997), насыщенных рваными ритмами трип-хопа и тонко выделанной электронной тканью.
Музыка Бьорк в этот период сильно отдалилась от принятого в инди-роке звучания и, несомненно причиной этому был неугомонный экспериментатор Бершнтейн.
Но самый сильный удар по фундаменту рока Howie B нанес во время сотрудничества с группой стадионного масштаба U2.
В 1995 году они начали работу над альбомом "Pop" и она продлилась два года, чуть не сорвав начало мирового тура группы. Творческая коллаборация оказалась революционной. В рок-музыке уже давно назревал кризис жанра, который был временно оттянут с появлением гранжа. В это же время, на клубной сцене Манчестера рок приобрел танцевальный оттенок и это направление получило название baggy, или мэдчестер.
Грубо говоря, альбом "Pop" в 1997 году зафиксировал эту тенденцию, возвращения рок-музыки к своему изначальному статусу - танцевальной музыки. Правда публика не слишком поняла такой уклон U2, заподозрив группу в продажности, что не преминуло сказаться на результатах. Альбом до сих пор остается самым худшим у группы по части прибыли. Зато критики были в восторге. Сейчас мы видим, что современные музыканты услышали посыл 1997 от U2 и Howie B.
«Это было здорово и очень приятно. Я работал с ними около трех с половиной лет. Это было похоже на гастроли целой деревни, включая мэра деревни Bono», - говорит в одном из интервью Хауи о работе с ирландскими рокерами. После выхода альбома он продолжил гастролировать с группой, став ди-джеем в рамках их глобального тура PopMart.
Он продюсировал, сопродюсировал, сочинил и написал ряд партитур и саундтреков для полнометражных художественных и короткометражных фильмов. В том числе ремикс кавер-версии "Theme from Mission: Impossible" для ремейка полнометражного фильма 1996 года под названием "Mission: Impossible Theme (Mission Accomplished)" в исполнении членов U2 Адама Клейтона и Ларри Маллена-младшего, который в топы Великобритании и США.
Не плохая карьера для парня, копавшего грядки в кибуце, разносившего еду в ресторане во Флориде и начинавшего карьеру в музыке с должности оператора магнитофона в лондонской студии звукозаписи, принадлежащей Гансу Циммеру, знаменитому немецкому композитору саундтреков к фильмам «Король Лев» и «Гладиатор».