МЭА заявило, что теперь прогнозирует мировой спрос на нефть на 2020 год на уровне 91,1 миллиона баррелей в день, что отражает снижение на 8,1 миллиона по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Этот пересмотренный прогноз на 140 тыс. баррелей в сутки ниже предыдущего прогноза МЭА.
Отчет был выпущен вскоре после сообщения крупнейшей нефтегазовой компании мира об исторических убытках во втором квартале, так как меры по блокировке пандемии привели к беспрецедентному шоку спроса на энергетических рынках.
Международное энергетическое агентство снизило прогнозы мирового спроса на нефть впервые за несколько месяцев в этот четверг, поскольку число случаев заражения вирусом остается высоким в том числе и на фоне продолжающейся ослабления в авиа секторе.
Агентство также снизило оценку мирового спроса на нефть на 2021 год с 240 тыс. баррелей в день до 97,1 миллиона, при этом потребность в авиакеросине была «основным источником» снижения показателя.
Ранее исполнительный директор МЭА Фатих Бирол заявил журналистам, что 2020 год может стать худшим годом в истории нефтяных рынков.
«Последние данные о мобильности говорят о том, что восстановление во многих регионах приостановилось, хотя в Европе пока сохраняется восходящая тенденция», - говорится в сообщении МЭА в четверг. «Спрос на топливо для автомобильного транспорта в первой половине 2020 года был немного выше, чем предполагалось, но во второй половине мы по-прежнему осторожны. Увеличение числа случаев заболевания вирусом привели к понижению наших оценок, в основном, по бензину»
Международный эталонный фьючерс на нефть марки Brent в четверг утром торговался по 45,29 доллара, что более чем на 0,3% ниже, в то время как фьючерсы на нефть марки Western Texas Intermediate в США стоили 42,52 доллара, что примерно составляет 0,4%.
С начала года цены на нефть упали более чем на 25%.
Пандемия "бросила тень" на спрос нефти
Энергетическое агентство, базирующееся в Париже, заявило, что авиация и транспорт, являющиеся основными компонентами потребления нефти, должны продолжать бороться и после пандемии.
По его оценкам, активность авиации, измеряемая в пассажиро-километрах, снизилась примерно на две трети по сравнению с нормальным уровнем в июле, который обычно является одним из месяцев пика для воздушных перевозок.
Между тем, данные о мобильности за июль показали, что спрос на топливо в Европе и Северной Америке оставался ниже сезонных норм. Эти же цифры были «намного хуже» в регионах, где вирус продолжает быстро распространяться, сообщило МЭА, выделив в качестве двух примеров Латинскую Америку и Индию.
«ДЕЛИКАТНОЕ» ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАЛАНСА НА РЫНКЕ НЕФТИ
МЭА заявило, что мировые поставки нефти, вероятнее, снизятся на 7,1 млн баррелей в день в 2020 году и вырастут на 1,6 млн баррелей в день в следующем году.
Также агенство добавило, что поставки нефти выросли на 2,5 миллиона баррелей в день и достигли 90 миллионов баррелей в июле, после того, как Саудовская Аравия прекратила добровольное сокращение добычи, Объединенные Арабские Эмираты превзошедшие цель ОПЕК +, а добыча в США начала приходить в норму.
«Наши балансы показывают, что в июне спрос превысил предложение, а в остальное время года предполагается дефицит запасов», - заявило МЭА.
Однако сохраняющаяся неопределенность в отношении спроса, вызванная пандемией, и возможность увеличения добычи значит то, что перебалансировка нефтяного рынка остается деликатной.