Приветствую Вас, дорогие читатели. Наша тема становится всё интереснее и интереснее. Сейчас мы переходим к самым фундаментальным и эффективным инструментам, благодаря которым мы буквально доведём наших клиентов до экстаза, отвечая вовремя на обращения клиентов, перезванивая в установленное время клиентом и вовремя предоставляя всю необходимую информацию для клиента.
С тебя лайк, подписка и напиши в комментарии - работаешь ли ты сейчас в CRM системе? Что тебя устраивает, а что нет? А я пишу свою точку зрения, погнали!
Определение
Что такое CRM - Простыми словами о комплексной системе для Вашего бизнеса CRM — это аббревиатура от Customer (клиент) Relationship (отношения) Management (управление). Дословно — это управление отношениями с клиентами и вашими сотрудниками.
Давайте обрисуем картину того как поступает клиент в компанию и как доводят его до продажи.
Начальный этап - каналы с которых приходят к нам клиенты.
- Социальные сети - Instagram директ, Instagram комментарий, Facebook сообщения, Facebook комментарий, Вконтакте, лидогенерация по этим же каналам.
- Мессенджеры - WhatsApp, Telegram, Viber, WeChat и тп.
- Сайт - онлайн чат, по телефону, по эл почте, Skype, Slack и тд.
Какие проблемы возникают на этом этапе, что бы довести клиента до продажи? Безусловно, когда у Вас столько каналов, откуда обращаются Ваши клиенты - легко можно забыть зайти в пару, а ни то и больше каналов, например, зайти проверить почту или в соц сети. А когда Вы вспоминаете, что забыли проверить заявки по этим каналам - находите кучу обращении от клиентов. Но когда Вы пишите им - получаете ответ в виде "Я уже купил в другом месте" или "Запрос уже не актуален". То что Вы забыли открыть один из каналов - это не Ваша "глупость" и это вполне нормально, так как Вы ведь ещё работаете с существующими клиентами, а они тоже отнимают Ваше время и внимание.
Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Не паникуйте, ведь на дворе 21 век и на данную проблему есть эффективное решение - это CRM. CRM система фиксирует все Ваши заявки от клиентов с разных каналов, которые я перечислил выше и более того - он оповещает Вас о том, что поступила новая заявка (обращение) и показывает Вам с какого именно канала поступила заявка. Если же Вы не успели сразу отреагировать на заявку, то система сможет Вас оповестить чуточку позже, когда Вы освободитесь - это всё настраивается в CRM. Ниже я Вам прикреплю скрин заявок, которые поступают к нам в систему.
Очень удобный интерфейс, выше Вы видите в виде канбана, если Вам удобнее работать в виде списка, то можно переключить режим на список. Лично мне удобно и тем и тем режимом пользоваться, например, когда я работаю с большим количеством сделок одновременно, тогда мне удобнее в режиме списка, если одиночные сделки, то в режиме канбана очень удобно. Но тут на вкус и цвет, как говорится. А теперь посмотрите как поступают уведомления в CRM систему ниже
Сорри за такое качество фото, но это скрин с экрана и видимо тут он немного сжимается в Дзене. Не суть, главное Вы видите как это всё работает. Визуально Вам поступает уведомление в парвом нижнем углу, соправаждая звуковым уведомление, таким образом Вы во время видите поступающие заявки, а если Вы куда-то отлучались не надолго в таком случае Вам достаточно зайти в раздел "уведомления" и там Вы увидите все пропущенные уведомления.
Самый главный вопрос у менеджеров и собственников бизнеса, как же не допустить просрочки выполнения задач по Вашим клиентам и выполнять это всё во время? Например, менеджер пообещал скинуть коммерческое предложение или перезвонить клиенту завтра в 15:00. Как показывает практика, сегодня перезванивают в назначенное время далеко не все, так как менеджера могут быть заняты в данный момент обработкой других клиентов. Для этого в нашей системе есть специальные счётчики, которые помогают нашему менеджеру - выполнить свои обязательства перед клиентом вовремя.
Счётчики подразделены на 3 вида:
- С просроченными делами.
- С делами на сегодня .
- Без дел.
Ниже скидываю Вам скрин, как это выглядит
В следующем посту я расшифрую наши счётчики и покажу как с ними работать так, что бы каждый Ваш сотрудник выполнял и обрабатывал каждого клиента во время. Как показывает практика львиная доля клиентов сливаются тогда, когда менеджера перезванивают к клиенту поздно, а в этот момент клиент просто набирает другую компанию, которая продаёт тоже самое, что и Вы и покупает именно у тех, кто первый ответил и качественно обработал. Согласитесь, глупо терять клиентов из-за того, что Ваш конкурент опередил по времени. Именно по этому я рекомендую хотя бы ознакомиться с CRM системой, а дальше уже решать Вам - подключать его в Вашу компанию или нет.
Дорогие мои читатели, данный пост я подразделил на несколько частей, что бы не перегружать Ваш мозг новой информацией, а если Вам был интерес и полезен данный пост - дайте знать в комментариях, лайком и подпиской. Буду рад каждому подписчику.
Если Вас заинтересовала CRM система и Вы желаете попробовать её в своей компании - пишите мне в личку, я Вас полностью проконсультирую. Неважно с какой Вы страны.
Желаю Вам крепкого здоровья и носите маски =)