Дисбат – это специальные дисциплинарные батальоны, предназначенные для военных сил стран бывшего советского союза.
Туда отправляют военнослужащих или курсантов, которые провинились во время работы или учёбы. Однако если у обвиняемого есть хотя бы офицерское звание, то поездка в дисбат ему не светит.
В дисциплинарную часть отправляют, только если виновника осудили по статье, предполагающей размещение в таком лагере. Время, проведённое в батальоне, не засчитывается в срок службы. Многие, кто подробнее узнал о дисбате, сильно боятся и не хотят попасть туда. И угодить туда могут как новички, так и уже бывалые “деды”.
Заключение в батальоне очень похоже на тюремное. Времяпрепровождение здесь невероятно однообразное. Одну половину времени военные работают, а другую занимаются физической подготовкой. Со вторым пунктом всё очень строго. По части разрешается передвигаться только строевым шагом. Всё-таки дисбат – это строгое и точное соответствие уставу, нарушение которого никогда не допускается. Иногда вместо практики может изучаться теория. Подсудимым придётся множество раз перечитывать устав и повторять его за их командующим. Люди, отбывшие там срок, утверждают, что перепутать или пропустить какой-либо пункт не заканчивалось для них хорошо. Моментально следовало наказание, не предвещающее ничего радостного для нарушителя. Свободного же времени хватает только на сон и перекус.
Военнослужащие, пробывшие любое время в дисбате, утверждают, что там невероятное давление на психику человека. Далеко не каждый выдерживает такую систему дисциплины. Они работают и занимаются до 16 часов за день. При этом все поручения необходимо выполнять качественно, иначе может последовать наказание. Перерывы тоже делать не разрешается. Бездельничать не получится, даже если работы нет. Всегда подберут какое-нибудь задание, которое может оказаться очень глупым и просто никому ненужным. Раньше абсолютно все люди на службе боялись угодить в один из пяти российский дисбатов. Однако сейчас на территории РФ осталось только две такие зоны. Они расположены в Забайкальском крае и в Нижегородской области.