Как-то в середине 70-ых Андрей Тарковский пришел в кабинет начальника сценарного управления Госкино СССР Даля Орлова. Пришел не один, а с режиссером Али Хамраевым. Хамраев тогда был одним из ведущих мастеров на Ташкентской киностудии, снимал истерны - "Седьмая пуля", "Без страха", "Телохранитель". Стилистика его боевиков, однако, тяготела к метафорической условности восточного толка и, несмотря на некоторый налет провинциальности, он слыл таким узбекским Тарковским. Суть вопроса этого тандема была в следующем: в узбекском кинокомитете отвергли их заявку на сценарий и мужики пришли жаловаться. Идея кинофильма была такая: Действие разворачивается в начале 20-ых годов, в среднеазиатской пустыне. По пустыне бредет русский красноармеец и забредает на какой-то остров. Этот кусок суши, со всех сторон окруженный водой, оказывается резервацией для пораженных лепрой, то есть для прокаженных. Поскольку там медицины нет, больных не лечат, то и представить страшно, как они все выглядят. Красноарме