Судя по комментариям моей серии статей о Тарковском, киноэстеты очень любят его фильм "Зеркало". У меня даже сложилось впечатление, что этот фильм самый - самый любимый у членов фан - клуба Андрея Тарковского. Поэтому обойти стороной кинофильм "Зеркало" было бы неправильно. Сегодня расшифровка этого... шедевра. Начну с версии Андрона Кончаловского, многолетнего друга Тарковского, человека который дал денег на лечение советского Гения, после того как последнему был поставлен трагический диагноз. В среде киношной, такая жертвенность редкость. Киношные друзья дружбу ограничивают тостами на юбилеях, а когда речь доходит до денег,их и след простыл. Поэтому я склонен доверять его версии. Итак, в интервью журналу 'Искусство кино" (4, 2007) Кончаловский замечает, что с определенного момента собственного пути Тарковский просто-напросто хотел "заморочить" зрителя. Цитирию Кончаловского: "Сцены, взятые из разных мест сценария, он хотел сложить в какую-то систему видения, но они не складывались.