Найти в Дзене
chapayhub

Как работает бизнес-планирование. Часть 3

15) Финансовые документы: отчет о прибылях и убытках

В вашем отчете о прибылях и убытках перечисляются ваши доходы и расходы, а также указывается прибыль или убыток вашего бизнеса за данный период времени. Это полезно для планирования и контроля операционных расходов. Перечислите ежемесячные прогнозы на первый год и включите следующую информацию:

Прогнозы продаж-включают количество проданных единиц, розничную цену, чистую цену и валовую выручку.

Стоимость товара-включает в себя ваши затраты на производство одной единицы продукции, включая трудозатраты и все другие косвенные затраты, такие как доставка, упаковка и т.д.

Контролируемые расходы - это заработная плата и расходы на нее (льготы и т. д.), юридические и бухгалтерские расходы, рекламные и маркетинговые расходы, автомобильные расходы, канцелярские товары, коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание и другие внешние услуги.

Постоянные расходы - это аренда офиса, амортизация (амортизация основных фондов), платежи по кредитам, страхование, лицензии и разрешения, а также другие постоянные ежемесячные расходы.

После того, как вы перечислили эти статьи, вычтите ваши общие расходы из валовой прибыли, чтобы получить чистую прибыль (или убыток) до уплаты налогов.

Введите свою налоговую информацию и убедитесь, что вы включаете все налоги, такие как налог с продаж, акциз, налог на имущество и т.д. Чтобы получить чистую прибыль (или убыток) после уплаты налогов, возьмите общую сумму налога и вычтите ее из чистой прибыли (или убытка) до уплаты налогов. (См. пример отчета о прибылях и убытках.)

16) Финансовые документы: отчет о движении денежных средств

Ваш отчет о движении денежных средств показывает суммы наличных денег, необходимые для выхода в течение определенного периода времени, а также поступающие денежные средства. Это очень полезно для планирования крупных покупок или для того, чтобы помочь подготовиться к затяжным периодам в бизнесе. Проще говоря, ваш денежный поток равен вашим денежным поступлениям минус ваши денежные выплаты. То, что осталось, - это ваш чистый денежный поток, и когда вы добавляете его к своему первоначальному балансу (до получения каких-либо поступлений), вы получаете свой совокупный денежный поток. Когда вы завершите свой прогноз денежных потоков, возможно, вы захотите включить в отчет две колонки для каждого месяца - одну для ваших прогнозов и одну для ваших фактических данных.

Содержание отчета состоит из:

-Денежных поступлений, которые включают в себя все источники поступления денежных средств, такие как продажа наличных денег, поступления от продажи кредитов, займов и т.д.

-Распределения денежных средств, которые включают в себя все ваши постоянные и контролируемые расходы.

Сводной информации о вашей текущей денежной ситуации. Начните с вашего начального баланса, добавьте ваши денежные поступления, вычтите ваши денежные распределения, и вы получите ваш актуальный баланс

Вам также может потребоваться добавить примечания к вашим отчетам о движении денежных средств с указанием определенных денежных терминов, других источников дохода и объяснением изменений в ваших ежемесячных распределениях.

17) Финансовые Документы: Баланс

Ваш бухгалтерский баланс дает представление о вашем финансовом положении за определенный период с высоты птичьего полета. Обычно вы формируете баланс на последний день финансового года. Он включает в себя ваши активы и пассивы и дает вам информацию о чистой стоимости вашего бизнеса. Если у вас стартап, то конечно результат будет спекулятивен и основан в большей степени на ваших собственных предположениях. В отличие от других финансовых отчетов, бухгалтерский баланс должен следовать строгому формату и включать стандартную информацию в определенном порядке, поскольку он используется для анализа и сравнения. Вы можете определить свои категории, чтобы они более точно соответствовали вашему бизнесу, но не отклоняйтесь от порядка.

Начните с ваших активов. Они должны включать в себя:

Оборотные активы-такие как денежные средства со всех счетов и доступных источников (акции, облигации и т. д.), а также ресурсы, которые вы можете конвертировать в наличные деньги в течение одного года, всю дебиторскую задолженность, все запасы (включая любые материалы, используемые для производства) и любые предоплаченные расходы, такие как страховые взносы и поставки.

Основные средства- это объекты, которые имеют ожидаемый срок полезного использования, который может быть измерен в более длительные периоды времени. Это земля, оборудование, здания, транспортные средства и мебель.

Долгосрочные инвестиции и другие активы - к ним относятся нематериальные активы, такие как авторские права, патенты, акции или облигации, которые компания намерена хранить более одного года.

Обязательства должны включать в себя:

Текущие обязательства - вся ваша кредиторская задолженность, векселя к оплате, налоги, расходы на заработную плату, проценты по заемному капиталу и любые другие платежные обязательства за текущий год.

Долгосрочные обязательства-включают в себя все векселя, подлежащие оплате, такие как ипотечные кредиты, контрактные платежи и т. д.

Далее следует чистая стоимость, которая является собственным капиталом владельца и представляет собой просто совокупные обязательства, вычитаемые из совокупных активов.

Опять же, было бы разумно, чтобы бухгалтер либо подготовил, либо проверил эти отчеты, чтобы убедиться, что они подготовлены правильно и точно.

18) Другие элементы плана

Основные этапы / график внедрения

Часто бывает полезно установить график контрольных точек для отслеживания и измерения прогресса вашего бизнеса. Помните, что знание ваших основных этапов полезно для вас, когда вы ведете свой бизнес.

Стратегия выхода

Как бы ни было трудно признать это и как бы ни было тяжело думать об этом, вам нужно иметь представление о том, что вы будете делать, если ваш бизнес потерпит неудачу, или по какой-либо другой причине вам нужно закрыть его. Возможно, что вы просто хотели бы уйти на пенсию (хорошо для вас!), вы устали от долгих часов, вы потеряли важных сотрудников, или концепция вашего бизнеса больше не работает. Что бы ни случилось, вы должны иметь представление о том, как вы будете справляться с реорганизацией вашего бизнеса. Ваши потенциальные инвесторы также будут заинтересованы в этом разделе, потому что они хотят знать, как они вернут свои деньги!

Несколько возможных сценариев...

-Первичное публичное размещение акций (IPO)

-Продажа / приобретение более крупной компанией

-Передача в собственность своим детям

-Ликвидация своих активов

-Банкротство

Каков бы ни был план действий, потратьте некоторое время на то, чтобы обдумать наиболее вероятные результаты и стратегии для ухода из бизнеса.

Теперь подытожим.

Итак, наконец вы написали план, сформировали свои финансы, прокрутили его снова и снова в своей голове. Ваша следующая задача-перевести план в визуально привлекательный и легко читаемый формат. Это звучит как простой вопрос, но вы будете удивлены, как много планов не выбираются только потому, что они не очень хорошо продуманы и не облегчают поиск информации.

19) Итак, вот список основных правил:

Правило номер один: сделайте его визуально привлекательным и понятным для чтения!

Правило номер два: не заставляйте своих читателей напрягаться, чтобы найти что-то или понять, о чем идет речь.

Основные рекомендации:

Во-первых, по поводу вашего титульного листа. Убедитесь, что вы включили как минимум название компании и название документа (да, на самом деле назовите его "бизнес-планом"), включили адреса и телефоны компании или руководителей, а также включили имя человека, который написал план (другими словами, самого себя !). Сделайте оглавление, достаточно подробное, чтобы читатель мог легко найти необходимую информацию, но и в тоже время постарайтесь не сделать его слишком запутанным.

20) Форматирование разделов документа

Ключ здесь-последовательность. Прежде всего, придерживайтесь одного и того же формата для каждого раздела. Настройка таблицы стилей облегчит поддержание определенного интервала между заголовками, до и после них.

Сделайте заголовки достаточно большими, чтобы они выделялись.

Используйте маркированные точки везде, где сможете. Их обычно легче читать, чем абзац текста.

Создайте диаграммы и графики в любом месте, чтобы они облегчили понимание информации. Сделайте их цветными.

Перепроверьте на наличие орфографических и грамматических ошибок

Помните, что от вас требуется сделать все, чтобы облегчить изучение бизнес-плана читателем.