Найти тему

"Левитирующий" вагон ТА-05

Взгляды конструкторов СССР в будущее не ограничивались легковым транспортом. Так в 1985-1986 годах конструкторским бюро под руководством А. Чемодурова был разработан бесшумный пассажирский вагон на магнитной подушке. По проекту предполагалось, что стоимость поездки в составе из таких вагонов будет в 3-5 раз ниже, чем билет на метро.

К началу 1986 года для левитирующего поезда была построена специальная трасса протяженностью 600 метров. Первый запуск вагона успешно прошел 25 января 1986 года.

-2

Салон вагона в длину составлял 19 метров, вес — 40 тонн. Проектная вместимость — 65 человек. Крейсерская скорость TA-05 составляла 250 км/ч, а максимальная — 400 км/ч. Вагоны могли соединяться в полноценный состав. Трассы для такого поезда предполагалось строить над основными магистралями крупных городов.

Проект мог бы стать внедренным транспортным решением, но после распада СССР финансирование прекратилось.