Стандартная ситуация: подошёл к концу срок действия дебетовой карты. Банк автоматически перевыпустил новую, мне пришло сообщение о том, что моя карта готова, нужно лишь забрать ее в ближайшем отделении.
Прихожу в банк, беру талон, подсаживаюсь за стол к операционисту. Сравнив паспортные данные, и убедившись, что перед ней сидит владелец карты, девушка берет лежащую в ящике стола стопку карт, перебирает их и находит мою. Кладет ее передо мной и подсовывает документ для того, чтобы я расписалась в получении. Попутно проговаривает стандартный текст: пин-код и номер карты остались прежними, поменялся CVC - код и срок действия...
Тут у меня появляется смутное подозрение: что то идет не так, я же помню, что раньше алгоритм выдачи карты был другим.
Точно, конверт! Раньше карту всегда выдавали в заклеенном конверте.
- Извините, а почему карта не в конверте? Тут легко читается имя владельца, номер карты и CVC - код на обратной стороне.
- Не знаю, сейчас все карты так приходят.
- Откуда я могу знать, что никто не сфотографировал карту или не переписал все данные и не воспользуется ей при онлайн - платежах?
- ???
Девушка вытаращила глаза, видимо до меня никто из клиентов не озадачивал ее таким вопросом.
- Ну мы всегда так выдаем и никто не жаловался... Вы что, нам не доверяете?
- Недавно я получала перевыпущенную карту в другом банке, и мне там ее выдали в конверте. Насколько я знаю, это обязательное требование протокола системы Visa.
Девушка звонит по телефону, просит подойти заведующую отделением.
Подходит заведующая и начинается та же песенка:
- Вы нас подозреваете, что мы тут сидим и переписываем данные ваших карт? Думаете, нам делать больше нечего?
Я объясняю им, что сейчас не собираюсь с ними спорить, просто не возьму эту карту, буду звонить на горячую линию и общаться с центральным офисом. Свежевыпущенную карту предлагаю сейчас уничтожить. У них ступор. Похоже, эта ситуация не прописана у них в стандартах работы и они просто не знают, как действовать. Заведующая звонит куда-то, описывает ситуацию и возвращается с ответом: напишите отказ от получения карты, с указанием причины.
Меня эта ситуация порядком утомила. Хочется уйти и больше сюда не возвращаться. В онлайн-банке перевожу остаток средств с этой карты на другую, пишу отказ и ухожу.