Найти тему
Живопись

Художник Ивон Хэрри: прозрачность цветочных акварелей

Ивон Хэрри — художник — самоучка. Её работы — трогательные, чуть наивные, но неизменно искренние. Простая учительница из Бристоля взялась за крайне сложную, почти неблагодарную задачу: создавать акварельные (или, гораздо реже — акриловые) работы, посвящённые такой распространённой теме как цветы.

Давайте честно, уважаемый читатель: художников «растительного» жанра немало. Было, есть и будет. Пусть горящих идеей и фонтанирующих вдохновением, пусть трудящихся от зари до зари, но всегда остающихся далеко за пределами профессионального внимания именитых критиков. Так почему же мы решили посвятить нашу сегодняшнюю статью именно работам Ивон Хэрри? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём простую аналогию.

Сильнейшая сторона акварельной техники как таковой — её «прозрачность». Красочный слой, находящийся ниже, всегда имеет шанс «пробиться» к зрителю сквозь вышележащие «пласты» мазков. Внести свою лепту в эти лёгкие, будто бы вибрирующие и источающие внутренний свет композиции. Конечно, если на то будет воля и хватит мастерства самого художника.

Так вот. Именно «прозрачность» работ Ивон Хэрри выделяет их среди прочих современных акварельных натюрмортов. И речь идёт не столько об эффекте, получающемся от сочетания особой бумаги и красок, сколько о «прозрачности» и «многослойности» авторского замысла.

Наша героиня всей душою любит цветы и скорее стремится воплощать их уникальную живую ауру, нежели «рассказать» о том, что всем нам и так хорошо известно. То есть о совершенстве природных линий и оттенков, которыми славятся розы или тюльпаны. В результате из-под очевидного «верхнего слоя» работ миссис Хэрри, то есть из-под элементов фигуративного реализма, постоянно «проглядывают» элементы живописи настроения.

Её картины не принадлежат какому-то конкретному мгновению времени, не «привязываются» к определённому объёму и пространству, зато неизменно содержат «наслаивающиеся» друг-на-друга авторские послания. Здесь нашлось место самым разным темам: хрупкости и скоротечности бытия, совершенству простых линий и гармонии сложных оттенков; торжеству самой жизни и контексту её обязательной конечности. Ведь за пределами акварельных миров Ивон Хэрри — суровый реальный мир, откуда мы с Вами и любуемся этими работами.

Не знаем, нужно ли упоминать тот факт, что героине нашего рассказа прекрасно удаётся «ухватывать» самые эстетически «выигрышные» элементы изображаемой натуры. Чтобы затем переносить их на бумагу, выделяя геометрическими и цветовыми «ударениями». Пожалуй, это очевидно и так. Мы лишь хотим сказать напоследок, что живопись Ивон Хэрри — это «уголок релаксации». Чтобы скинуть с души груз усталости, вновь сделаться лёгкими и «прозрачными». Точь-в-точь как её акварели.

Автор: Лёля Городная