Предыстория конфликта.
Часть вторая: Кровавый луг и Мост тел
Часть третья: Делатель королей
Часть 4: роза Союза
Итак, не успела закончится Столетняя война, а в Англии уже снова взялись за мечи (а заодно за луки, алебарды, ручницы, копья, били, фальшионы, топоры и все прочее). После короткой битвы при Сент-Олбансе (1455), которая представляла собой примерно часовую возню на баррикадах, Ричард Йорк вновь стал регентом при сходящем с ума короле Генрихе VI. Однако просто так править ему не дали: во главе его врагов встала королева Маргарита Анжуйская, жена Генриха. Маргарита, будучи женщиной волевой и неглупой, собрала воедино всех, кто так или иначе хотел посчитаться с Йорком (а желающих с кем-то посчитаться среди высшей аристократии всегда хватало) и в 1459 г. повела контрнаступление.
Несмотря на начальные неудачи Ланкастеров, вскоре дало о себе знать явление, которое будет бичом воюющих сторон на протяжении всей войны - перебежничество. Армии встретились 12 октября близ Ладфордского моста. Однако битва так и не состоялась: видя, что враги превосходят числом, один из командующих йоркистской армии резко сменил политическую ориентацию, доведя таким образом численное преимущество ланкастеров аж до трехкратного! Оставшиеся йоркисты закономерно сбежали, так и не вступив в бой. Но радость королевы была преждевременной: уже менее, чем через год при Нортгемптоне королевское войско было разбито из-за плохой погоды и предательства лорда Грея, который сложил оружие как только до его позиций добрался граф Уорик, бившийся на стороне Йорков еще при Сент-Олбансе (впоследствии он будет прозван Кингмейкером - делателем королей). Генрих VI был взят в плен и принужден подписать назначение Ричарда Йорка своим наследником - с этого момента Йорки уже не согласны ограничиваться одним лишь регентством.
Но на беду Ричарда Маргарита все еще была на свободе и все еще не сдавалась. Т.ч. уже зимой того же 1460 г. Йоркам пришлось биться с ее сторонниками при Уэйкфилде. Все бы ничего, но в той битве герцогу Йорку буквально снесли голову. Так же поступили и с его вторым сыном Эдмундом и графом Солсбери попавшими в плен. Головы их были вывешены на воротах, причем голову герцога увенчали бумажной короной. После такого уцелевшие Йорки (а их было еще трое - Эдуард, Джордж и Ричард) уже не могли оставить своих претензий - теперь речь шла уже о личной мести за отца и брата...
Больше про Войну роз можно почитать по ссылке.
Либо можно на карту ВТБ: 5368 2902 5087 3082