Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Обменял ВАЗ на Американский внедорожник и узнал, во сколько обходятся понты

Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".

Осенью 2006 года, Гоша только вернулся из отпуска и был практически на мели. Ездил он, в ту пору, на восьмилетнем ВАЗе десятой модели. Машина в принципе его устраивала. Без проблем свозила из Красноярска до Одессы и обратно, так что менять ее он пока не планировал. Да и денег-то свободных не было, отпуск съел все накопления, да еще по приезду окна в квартире поменял, а начавшийся ремонт, тоже сулил не малые вливания.

Парень справа, очень похож на Гошу...
Парень справа, очень похож на Гошу...

Однако, когда ему сообщили, что дальний знакомый собирается продавать свой Американский внедорожник, решил глянуть на него, для успокоения совести. Тем более, что история машины была известна. Этот Шевроле Блейзер был куплен новым в 1998 году, директором салона, который являлся дилером этой марки. После того, как его не стало, машину забрал друг и спустя три года решил продать.

Его предприятие находилось на соседней улице, и Гоша поехал на смотрины. Машина была в заводской краске и за свою жизнь, намотала всего 150 тысяч километров. Еще одним плюсом было то, что собиралась она в Елабуге и поэтому была в Канадском исполнении.

Повторители поворотов были желтые, а не красные, как у настоящих американцев. Панель приборов в километрах и ручка АКПП находилась не на рулевой колонке, а между сиденьями, а. Кожаный салон и заводской «кенгурятник», дополняли картину, поэтому, когда Гоша уселся за руль, он просто влюбился в этот автомобиль.

Единственным существенным минусом был объем двигателя. Шестицилиндровый мотор, объемом четыре и три десятых литра с моновпрыском и мощностью 193 лошади, не предполагал умеренного потребления топлива. Но, как известно, понты стоят денег, и Гоша был готов смириться с этим.

Тем более, когда сев за руль, и прокатившись, он почувствовал разницу с его десяткой, то сомнения отпали сами собой. Доехали до гаража таксопарка и слесаря не нашли ничего критичного, кроме требующей замены резины. Следом встал вопрос: «А где взять деньги?»

Выдернуть из оборота не представлялось возможным, так как в связи с последними событиями он и так похудел на двести тысяч. Тогда Гоша предложил обменять свою десятку и доплатить разницу, которая составляла сто двадцать тысяч. Этот вариант продавец одобрил и Гоша позвонил управляющему обслуживающего их банка, чтобы взять на год кредит. Спустя пару дней обмен состоялся.

Уже через неделю, пришлось менять манеру езды. Если «жучка» постоянно требовала давить педаль газа в пол, то Блейзер наказывал за такую манеру езды повышенным расходом топлива. Когда Гоша посчитав, увидел, что его новый железный конь кушает под двадцатку, то быстро перестал активно газовать.

Расход уменьшился до семнадцати литров девяносто второго, но все равно пятьсот рубликов в день он съедал. На трассе расход падал до тринадцати, но эти расходы, компенсировалось комфортом. Кожаные сидения были удобны. Автомат переключал передачи плавно, и заметить это можно было только по стрелке тахометра. Круиз контроль, позволял держать заданную скорость.

Первые расходы начались с наступлением холодов. Новая зимняя резина вылетела в копейку. Следом поставил сигнализацию с прогревом. Две недели пришлось ждать тормозные шланги, по 1800 за штуку. В декабре накрылся стартер и его ремонт встал еще в одиннадцать тысяч.

Конечно, не все запчасти обходились дорого, и их нужно было ждать по две недели из Москвы, а то и из штатов. Весной 2007 накрылся генератор, и Гошин автоэлектрик, путем небольших манипуляций, перепрессовки шкива со старого, установил в него ВАЗовский. Но все это забывалось, когда купленная ванна легко залетала в салон. Или выехав на природу, не нужно было брать с собой палатку.

Достаточно просто взять постельное белье. Задняя спинка опускалась, и получалось полноценное спальное место. Вместо матраца ложилось одеяло, сверху две подушки, а простынкой укрывались. Выдвижной телевизор на панели, позволял и фильмец вечерком посмотреть.

Нравился Гоше этот автомобиль, но через полтора года, обстоятельства сложились так, что его пришлось продать. За это время, не считая бензина, на его содержание было потрачено больше ста пятидесяти тысяч. Но оно того стоило, ведь теперь он знал, во сколько обходятся понты.

Ссылки: Продолжение / Начало истории

Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.