Приветствуем вас на официальном канале Музея Моды!
В рамках проекта Музейная Москва онлайн нашим Музеем выложено много интересных выставок, сегодня хотим вам рассказать об одной из них – "Цветы и принты", которую вы можете увидеть до конца лета.
Принты появились в истории культуры несколько тысячелетий тому назад, а первые символы, которые условно можно назвать принтами, наносились кисточками и украшали ткани ещё в Древнем Египте и Месопотамии (благодаря рукописям I века до н.э. Плиния Старшего известно, что в Египте в это время на светлую ткань наносили уксусно-глиноземную соль, благодаря которой удавалось получать самые разнообразные оттенки).
Относительно чёткие рисунки появились, конечно, позже, когда мастера начали использовать сначала деревянные, а потом металлические дощечки, на которых вырезали рисунок, куда заливали краситель и переносили на ткань, сильно надавливая на пластину. Этот способ лёг в основу самого распространённого типа окрашивания и нанесения принтов и в наши дни – набойки или набивного рисунка. Именно в этой по сути несложной технике, как правило, окрашиваются платки на большинстве национальных фабрик, известных "народными" принтами.
В собрании Музейно-выставочного центра "Музей Моды" хранится много экспонатов с принтами и цветочными изображениями.
Цветочные принты и символы в целом использовались в одежде и аксессуарах с незапамятных времён. Первые произведения архитектуры и декоративно-прикладного искусства создавались по образу природных форм, в том числе, флористических, а в середине прошлого века, в первое послевоенное десятилетие 1950-х цветы появились практически везде: на платьях, шляпках, перчатках и в украшениях, а чуть позже цветочный принт перешёл даже на мужские галстуки и рубашки!
Первым символом модного дома Шанель была белая камелия, а Кристиан Диор любил розы и считал ландыш своим счастливым цветком. Цветы использовали в своём творчестве выдающиеся кутье прошлого, да и сегодня многие модные дома активно обыгрывают цветочные принты в своих коллекциях.
К примеру, в коллекции resort весна-лето 2020 Миучча Прада использовала авангардную эстетику, дополнив архитектурные, словно сошедшие с полотен Казимира Малевича образы вышитыми гладью цветками в стиле примитивизма, а Dolce&Gabbana поместил красные розы на золотых стеблях на белые удлинённые платья-футболки, а розовые кусты роз – на вечерние образы в стиле раннего средневековья и прерафаэлитов. Розы в формате «пикселей» появились даже на верхней одежде этого известного итальянского бренда.
В повседневной моде лета 2020 цветочные принты также были весьма актуальны, не сдадут позиции они и осенью – в будущем осенне-зимнем сезоне дизайнеры нам предлагают поэкспериментировать и попробовать носить верхнюю одежду с цветочными принтами.
Как вам эта идея? Делитесь мнением в комментариях, поставьте, пожалуйста, лайк этой статье и не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропускать следующие статьи.
Материал подготовлен начальником научно-просветительского отдела МВЦ "Музей Моды", экспертом моды и искусства Полиной Ухановой