Понимаете, есть люди дотошные. Именно нам очень важно, чтобы количество пуговиц на мундире барабанщика лейб-гвардии Семёновского полка в точности соответствовало той эпохе к которой принадлежит иллюстрация.
Нас так учили - мелочей в истории не бывает. Хотя с другой стороны меня всегда пеняют 402 каплями валерьянки. Да!
Причём здесь дотошность и живопись? Поясняю. Изначально работы Евгения Валериаанович Войшвиилло мне посоветовали именно Вы, мои хорошие. Погуглил, вчитался немного и был прямо таки очарован его творчеством.
Евгений Валерианович родился в семье как принято говорить "с морскими традициями". После школы окончил художественно-промышленный техникум при Ленинградской Академии Художеств. Во время Великой Отечественной войны работал в издательском отделе Балтийского флота, старшина второй статьи, кавалер ордена Отечественной войны II степени.
В послевоенные годы работал в чертёжном бюро при кафедре военно-морской географии Военно-морской академии.
Прекрасная биография. Только за её скобками гораздо более драматичная судьба.
Страсть к рисованию в нём жила со школьной скамьи. После окончания школы Евгения Войшвилло поразила тяжёлая болезнь, которая поставила крест на учёбе. Он начинает работать подручным слесаря на заводе «Айваз», далее слесарем-сборщиком на фабрике имени Володарского. В 1927 году пытается сдает вступительные экзамены в Академию Художеств, но не проходит по конкурсу и поступает на второй курс Художественно-промышленного техникума при Академии Художеств.
Затем военная служба на знаменитом аэродроме в Гатчине. Там он оканчивает школу авиаспециалистов, зачисляется в авиабригаду, а затем в штурмовую эскадрилью. Авиация всерьёз увлекает юношу. Он делает заметные успехи, но после ареста отца его увольняют, как сына «врага народа». Из песни слова не выкинешь. И эту страницу нашей истории нельзя забывать.
Молодой художник начинает работать на заводе «Красный треугольник», «Балтийский завод», затем завод Детской игрушки «Северный пресс», а с 1930 года его рисунки начинают публиковать многие издательства Ленинграда.
В первые месяцы Великой Отечественной войны Войшвилло Е.В. призывают на Балтийский флот. Служба в Кронштадте в бригаде береговой обороны, затем в морской пехоте.
После смотра работ флотских художников Балтики его командируют в Отдел Политуправления Краснознаменного Балтийского флота в Таллинн, а в начале 1945 года старшина второй статьи Евгений Войшвилло назначается на должность «чертёжник старший флота» и продолжает службу в Военно-морской Академии имени Ворошилова на кафедре военно-морской географии у контр-адмирала Шведе. Но это уже другая история.
В послевоенные годы Евгений Валерианович много трудился. Им проиллюстрировано более ста книг. Причём это были не только морские темы, хотя море и оставалось его любовью. Лучшими своими работами художник считал те, что были выполнены по заказам журналов «Моделист – конструктор», «Судостроение», «Морской флот», «Катера и яхты».
Последние пятнадцать лет жизни для Евгения Валерьяновича были особенно плодотворными. Он вступает в Союз Художников СССР, полон творческих планов, ему катастрофически не хватает времени. За эти годы им было выполнено на профессиональном высочайшем уровне сто пятьдесят рисунков-картин исторических парусников мира. Эти работы привлекли внимание не только любителей флота, но и получили известность далеко за пределами нашей страны. Ему писали, благодарили, присылали подарки, и не одно письмо не осталось без ответа.
Необыкновенно трудолюбивый, талантливый, красивый человек, он до глубокой старости сохранил интерес к жизни и непосредственность восприятия окружающего мира. Прожив тяжелую, как и все его поколение, жизнь, где были революция, войны, голод, аресты и гибель близких ему людей, умирая, он сказал: «И все-таки я прожил счастливую жизнь. У меня была любимая работа».
А я буду признателен Вам, мои хорошие, за новые интересные имена. Пишите в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере. Давайте вместе открывать мир.