Найти в Дзене

Город огней, или первая встреча

Обычно весной я стараюсь куда-нибудь поехать, желательно в теплые края, чтобы восполнить дефицит солнечного света. Эта весна не стала исключением. Я постаралась закончить все свои дела, чтобы можно было на недельку отлучиться с работы, благо, что мое руководство всегда идет навстречу и позволяет мне отлучиться на несколько дней. В оправдание свое могу сказать, что не злоупотребляю этим.

В конце марта 2018 года мы созвонились с подругой из Баку, и она пригласила меня в гости. И как всегда я стала «крутить» разные варианты рейсов, чтобы ухитриться снова побывать в Стамбуле. И такой вариант нашелся. В Баку я вылетала прямым рейсом из Уфы, а обратно рейс был с пересадкой в Стамбуле. И даже, если путь домой занимал на сутки больше, я была очень довольна, ибо снова могла посетить Стамбул, побродить по его улочкам, пробежаться по магазинам и купить одежду для себя и моих близких. Мои частые поездки давали возможность приобретать качественную одежду, затрачивая при этом минимальные средства.

Баку – столица Азербайджана, город, сочетающий современную культуру и богатые традиции. Его называют «городом огней», «городом ветров», «восточным Парижем». Здесь соседствуют бизнес-центры и исторические кварталы. И все это насквозь пропитано неповторимым восточным колоритом.

-2

Старинный жилой квартал Ичери-шехер («старый город») – мое любимое место. Это дворец Ширваншахов, Девичья башня, старинный базар и еще множество уникальных зданий и местечек. Здесь до сих пор живут люди, несмотря на то, что весь комплекс сегодня находится под охраной государства и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Моя подруга родилась во дворце внутри Ичери-шехер. Согласитесь, что не каждый может похвастаться тем, что место его рождения – дворец.

Через дорогу находится длинная набережная, включающая в себя чудесные лужайки, скульптуры, множество деревьев и огромные клумбы цветов. Здесь же расположен Музей ковров, где собраны уникальнейшие ковры, цена которых может исчисляться многими миллионами долларов. Посредине набережной расположен флагшток с самым большим флагом Азербайджана в стране.

Какая бы не была приятная поездка и общение с подругой, пришла пора собираться в обратный путь, который тоже предполагал быть не менее интересным, ибо мне предстояла встреча со Стамбулом. И это внушало определенный трепет и волнение.

Впрочем, как выяснилось позже, причин для трепета было больше. Но обо всем по порядку.

Самолет приземлился в аэропорту Ататюрк в Стамбуле. Я сдала чемодан в камеру хранения, чтобы не таскаться с ним по всему городу, и пошла к выходу на станцию метро. Доехала до Эминоню, поднялась до мечети Сулеймание, почитала молитву, помедитировала на смотровой площадке позади мечети и внезапно почувствовала, что проголодалась. Путь от Баку до Стамбула занимает три часа. Перелет был ночной, и я проспала легкий ужин, который предоставляла авиакомпания. И сейчас мой желудок настойчиво требовал топлива. И требования эти были совсем не тихими.

Быть в Стамбуле и остаться голодным совершенно невозможно, ибо разных кафе и локант тут пруд пруди. Я зашла в ближайшую, заказала большой бардак (стакан) чая и порцию борека с сыром. Это очень сытное блюдо, дающее энергию на весь день. Сделала фотографию и разместила ее в своем профиле в Инстраграм. Я снова в Стамбуле, и я готова была делиться этой радостью со всем миром.

-3

Немного погодя мне приходит сообщение от Акына: «Afiet olsun. Istanbulda sen? (Приятного аппетита! Ты в Стамбуле?)». Я написала ответ: «Да, я в Стамбуле». После чего пришло предложение встретиться. Это было довольно неожиданно. Впрочем, ничего серьезного от этой встречи я и не ожидала, учитывая мой предыдущий опыт интернет-знакомств. Я не ответила сразу, еще не решив, как реагировать, и продолжила свой завтрак. Через некоторое время пришло еще одно сообщение: «Наверное, ты не хочешь встречаться со мной, потому что у тебя есть любимый человек в Стамбуле, и ты сейчас приехала к нему».

Этим сообщением Акын меня разозлил. Какое право имеет этот человек думать обо мне в таком ключе??? И я ответила: «У меня здесь нет любимого человека. И, конечно же, мы можем встретиться с тобой у рыбных лодочек на площади Эминоню». Его ответ был краток: «Tamam».

Спустившись вновь на площадь рядом с пристанью, заглянув по пути в LC Waikiki и купив одежду для детей, я расположилась рядом с лодками, где торгуют знаменитыми балык-икмек. Это булка, начиненная кусочком обжаренной на гриле скумбрии и порцией салата. Дешево и сердито, а главное – сытно. Здесь всегда многолюдно. Приехать в Стамбул и отведать балык-икмек – это практически обязательная часть каждого путешествия в этот город. Каждое утро рыбаки привозят сюда свежевыловленную рыбу, а пекари – сотни булок. Здесь рыбу чистят и жарят на больших плитах, устроенных прямо на лодках. Каждую булку начиняют жареной рыбой, щедро сдабривая бутерброд зеленым салатом, и продают многочисленным посетителям. Это очень вкусно.

Я любовалась заливом Золотой Рог, по которому неустанно курсировали множество прогулочных трамвайчиков и вапуров. Чайки носились вокруг, разрезая своими крыльями воздух, то стремительно ныряя в воду за рыбой, то на лету хватая подброшенные туристами кусочки хлеба.

-4

Ожидание несколько затянулось, видимо, Акын где-то задерживался. Но вскоре подошел мужчина, ничем не примечательный, в темной куртке нараспашку, вязаной шапочке, которая держалась на ушах, от чего они здорово оттопыривались, и он был похож на Барвинока из «Веселых человечков». Мужчина спросил:

- Ты Гюзель?

- Да, - ответила я.

Как выяснилось потом, он решил посмотреть на меня, и если я ему понравлюсь, то подойти, а если нет – просто уйти. Акын очень боялся, что я окажусь полная, ибо его не привлекают женщины в теле. Вот уж поистине коварные турецкие мужчины! Предложить девушке встретиться и слинять при первой же возможности. А коварную смс написал, чтобы наверняка знать, есть ли у меня мужчина в Стамбуле или нет. Что ж, ему удалось это сделать. Когда он мне об этом рассказал некоторое время спустя, я очень долго хохотала над его находчивостью. По крайней мере, я рада, что он не разочаровался.

Мы пошли туда, где поменьше людей. Неспешно сделали круг по площади. Я не знала, о чем с ним говорить, ибо мой турецкий был совершенно примитивным. Мой спутник также немного смущался, ведь для него эта встреча была тоже неожиданной.

Не знаю, возможно, я казалась изможденной или не выспавшейся, но Акын спросил:

- Ты голодна? Давай посидим где-нибудь и попьем чай.

Я ничего не имела против этого предложения. Мы сели в машину и поехали по стамбульским пробкам туда, где можно попить чай и перекусить. К тому времени я уже снова немного проголодалась, ведь прошло достаточно времени с моего завтрака.

Он уверенно вез меня какими-то закоулками. Интуитивно я чувствовала, что площадь Султанахмет где-то недалеко, но все равно не узнавала местность. А Акын здесь ориентировался, как рыба в воде. Стремительно пролетали дома, повороты сменяли друг друга, словно близнецы, узкие улочки вытекали одна из другой, будто это был какой-то запутанный лабиринт, из которого надо было найти выход. Наконец, мы прибыли. Он с трудом припарковал свою машину.

Мы зашли в кафе. Народу было достаточно много. Туристы, местные жители заполняли все столики в кафе. Акын обратился к официанту, и он нашел нам место у окна. Это было здорово: пить чай и смотреть на улицу, стремясь быть частью стамбульской жизни.

Сделав заказ, мы мучительно пытались говорить на смеси турецкого и английского. Хотя понимание уже начало проявляться. И напряжение стало понемногу отпускать. Акын посмотрел на часы и сказал:

- Мне сейчас надо уйти ненадолго. Я скоро буду.

- Хорошо, - я пожала плечами, как будто у меня был выбор.

Акын ушел читать намаз (это выяснилось позже), а я сидела и ждала свой заказ. А мысли роились в моей голове не самые радужные: «А вдруг он не придет? А вдруг он меня «кинул»? Дааа… Похоже, мужик сбежал. Но машина-то его здесь. А вдруг он машину здесь оставил для маскировки, чтобы я ни о чем не догадалась? Ну что ж, в самом худшем случае деньги, чтобы заплатить за уже сделанный заказ, у меня есть». В общем, я была готова ко всему. Впрочем, все закончилось хорошо. Акын вернулся, заказ к этому времени тоже уже принесли, и мы стали обедать.

Разговор был самый простой. На своем корявом турецком я пыталась рассказать, что моя поездка в Баку была чудесной, показывала ему в телефоне фотографии моей подруги и ее семьи. В свою очередь он показывал фотографии своей семьи. Я немного расслабилась, да и у Акына тоже спало напряжение. И даже трудности в понимании не вызывали раздражения.

Потом он отвез меня в аэропорт, что было приятным сюрпризом. Прощаясь, мы лишь слегка коснулись друг друга. Традиционное «спасибо» на прощание и «доброго пути» вслед. Ни поцелуев, ни крепких объятий. Для всего этого было еще слишком рано.

Встреча в реальности произошла, и у меня не было разочарования. Не могу сказать, что Акын оправдал мои надежды, поскольку я не строила никаких надежд, но он однозначно не разочаровал меня. Это был взрослый человек, с устоявшимися жизненными принципами, довольно тактичный и простой в общении. Несомненно, все это было первым плюсом в его адрес и стало началом наших более близких отношений.

*******

Предыдущая часть здесь. Следующая часть здесь.