Найти тему
pRODAction

Цикложир. Нелепо звучит, но на удивление летает.

Впервые удалось реализовать полноценный полёт летательного аппарата, с наверное самым нелепым названием.

Первый агрегат подобного типа был зафиксирован в 1909ом году. Российский инженер Евгений Павлович Сверчков попытался создать аппарат который поднимался бы в воздух посредством "загребания" воздуха лопастями по типу водяной мельницы - вниз и назад.

К сожалению, построить работающий прототип ему не удалось. Как и многим другим после. На выставке новейших технических достижений в Санкт-Петербурге, этот аппарат не только не смог взлететь, а даже не сдвинулся с места. В дальнейшем Подобную систему взлёта пытались реализовать не однократно - ещё трижды в царской России а так же во Франции, Германии и позднее в 20х годах в Америке. Но увы, никому не удавалось построить реально работающий образец.

Изображение взято из свободного ресурса Яндекс картинки.
Изображение взято из свободного ресурса Яндекс картинки.

В 1924 году шведский инженер Страндгрен получил патент на свой вариант вертикально взлетающего летательного аппарата. Он первый внятно и обоснованно обрисовал преимущества схемы циклокоптера: вертикальный взлёт и посадка на любую пересечённую поверхность, отличная крейсерская скорость (до 200 км/ч), высокий потолок (для 1920-х-1930-х годов). Но построенный в итоге им аппарат так и не взлетел, хотя в отличие от предшественников смог поехать.

На протяжении всего 20ого века, множество инженеров из разных стран пытались построить образец работающий не только в теории. Но все их попытки были безуспешны.

К этой концепции снова вернулись в 21 веке. Первая модель оторвалась от земли в 2007 году в Южной корее. В 2011 году состоялись испытания двух перспективных моделей в США. Аппараты имели массу около 800 граммов. Оба показали хорошую управляемость.

И всё же - зачем они нужны, при наличии всё тех же вертолётов?

Благодаря тому, что во время вращения подъемную силу создают одновременно две лопасти, роторы можно выполнить компактными. А значит, что цикложир будет занимать меньшее пространство на посадочной площадке, чем аналогичный по взлетной массе вертолет.

Российская версия от 2019 года.
Российская версия от 2019 года.

Проектное изображение российского аппарата было впервые опубликовано в 2019 году. А уже в этом 2020 году, в России впервые успешно испытали Беспилотный "циклолёт"

Как показала математическая модель, по ряду основных параметров циклолёт превосходит схожие с ним мультикоптеры. При одинаковых габаритах и взлётной массе, циклолёту необходима значительно меньшая мощность двигателя, при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

____________________________________________________

-5