Впервые удалось реализовать полноценный полёт летательного аппарата, с наверное самым нелепым названием.
Первый агрегат подобного типа был зафиксирован в 1909ом году. Российский инженер Евгений Павлович Сверчков попытался создать аппарат который поднимался бы в воздух посредством "загребания" воздуха лопастями по типу водяной мельницы - вниз и назад.
К сожалению, построить работающий прототип ему не удалось. Как и многим другим после. На выставке новейших технических достижений в Санкт-Петербурге, этот аппарат не только не смог взлететь, а даже не сдвинулся с места. В дальнейшем Подобную систему взлёта пытались реализовать не однократно - ещё трижды в царской России а так же во Франции, Германии и позднее в 20х годах в Америке. Но увы, никому не удавалось построить реально работающий образец.
В 1924 году шведский инженер Страндгрен получил патент на свой вариант вертикально взлетающего летательного аппарата. Он первый внятно и обоснованно обрисовал преимущества схемы циклокоптера: вертикальный взлёт и посадка на любую пересечённую поверхность, отличная крейсерская скорость (до 200 км/ч), высокий потолок (для 1920-х-1930-х годов). Но построенный в итоге им аппарат так и не взлетел, хотя в отличие от предшественников смог поехать.
На протяжении всего 20ого века, множество инженеров из разных стран пытались построить образец работающий не только в теории. Но все их попытки были безуспешны.
К этой концепции снова вернулись в 21 веке. Первая модель оторвалась от земли в 2007 году в Южной корее. В 2011 году состоялись испытания двух перспективных моделей в США. Аппараты имели массу около 800 граммов. Оба показали хорошую управляемость.
И всё же - зачем они нужны, при наличии всё тех же вертолётов?
Благодаря тому, что во время вращения подъемную силу создают одновременно две лопасти, роторы можно выполнить компактными. А значит, что цикложир будет занимать меньшее пространство на посадочной площадке, чем аналогичный по взлетной массе вертолет.
Проектное изображение российского аппарата было впервые опубликовано в 2019 году. А уже в этом 2020 году, в России впервые успешно испытали Беспилотный "циклолёт"
Как показала математическая модель, по ряду основных параметров циклолёт превосходит схожие с ним мультикоптеры. При одинаковых габаритах и взлётной массе, циклолёту необходима значительно меньшая мощность двигателя, при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.