Найти тему
MagicShit

D&D от чайника... Для чайников. (Номер три)

Если пати слишком легко справляется с гоблинами - добавь еще гоблинов!
Если пати слишком легко справляется с гоблинами - добавь еще гоблинов!

Итак, мои друзья выбрали себе следующие рассы/классы: Дворф/воин, Эльфийка/следопыт, Полурослик/плут (как всё банально...)

Напомню что это первая наша игра, на тот момент я считал что придумывать истории персонажей необязательно и мы можем обойтись без этого. Я ошибся и здесь тоже.

Конечно вы можете посоветовать вашим друзьям подходящий класс/рассу, и даже можете заполнить за него чар лист, просто чтобы не нагружать лишней инфой человека.

Но обязательно обсудите с ним его персонажа, вам просто необходимо вдохнуть в него жизнь какими-то мелочами вроде - "Он любит сыр, никогда не смотрит в глаза, и мечтает поженится на рыбе, желательно тунце" , даже такая глупость из головы вашего игрока поможет "оживить" его персонажа. Даже если твой друг отнекивается и говорит что-то вроде: "да придумай чего нибудь сам!", не сдавайся - заставь его хотя бы отшутиться, это поможет вам в будущем.

Теперь, во время игры у тебя будет больше "веревок и палок", пусть хозяин таверны предложит им свежего тунца на завтрак.

Типичная пати...
Типичная пати...

Чарлист пятой редакции (D&D 5e)

Тут, очень важный, на мой взгляд, момент. Любое существо в мире DnD имеет ряд характеристик:

Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма.

Тебе предстоит заполнить так называемые чарлисты персонажей твоих игроков, если есть время сделай это вместе с ними, если не понял как это делается - напиши в коммент, разложу всё по полкам.

Есть несколько способов раскидать очки характеристик, вот 2 основных:

1. Использовать стандартный набор очков: 15, 14, 13, 12, 10, 8. Всё что нужно сделать это присвоить каждое из представленных чисел одной из характеристик, например:

Сила - 10, Ловкость - 8, Телосложение - 12, Интеллект - 15, Мудрость - 14, Харизма - 13.

в зависимости от особенностей персонажа.

/TIP Кубик в днд называют дайсом (от англ. Dice) если видишь где-то что-то вроде 2D8 - знай, это 2 кубика с 8ю гранями каждый. Давай привыкать. 2К8 это тоже самое, но на русском.

2. Берем четыре шестигранных кубика 4D6, бросаем (пусть бросит игрок, сможешь злобно посмеяться над неудачей или наоборот поохать его фортуне) В итоге видим 4 значения кубиков, отбрасываем самое маленькое, суммируем 3 оставшихся и вписываем значение первой характеристики.

Например бросаем силу: 1=6, 2=4, 3=1, 4=3 отбрасываем самое маленькое 3=1 и складываем оставшиеся 6+4+3 = 13. Довольно мускулистый.

/TIP спустя не мало игр я понял что второй вариант сильно лучше и веселее - может получится занятный каламбур, например совсем тупой волшебник, или воин у которого трясутся ноги когда он поднимает свой щит.

Я уверяю тебя - играть в ДнД странным/глупым/громким/ персонажем сильно веселее чем сбалансированным, и тем более, перекаченным. Такой персонаж подарит вам не мало минут хохота.

Но не пытайся убедить в этом друзей которые играют первый раз, это бесполезно, они дойдут до этого сами позже.

Ок, чарлисты заполнены, осталось раздать оружие, доспехи и заклинания. Топай по ссылке в справочник по DnD и дай друзьям все выбрать самим. Добавь этот сайт себе в закладки - ты с ним больше не расстанешься =]

Полагаю тут надо объяснить как работает магия в мире днд, без неё тебе не обойтись. Попробую объяснить, это действительно просто.

/TIP Магия в dnd на пальцах выглядит следующим образом

В зависимости от уровня и класса, персонаж может знать N количество заклинаний (рецептов), представь себе что у него на спине рюкзак, в рюкзаке есть реактивы, смешивая которые - ты получишь готовое заклинание, но все эти реактивы нельзя смешать в воздухе, для этого тебе понадобятся условные колбы, а на твоем поясе есть специальные кармашки для этих самых колб, их количество ограничено. (надеюсь я не сделал хуже объясняя все довольно абстрактно, не пугайся скоро рассмотрим на примере)

Во время отдыха ты можешь вставить в свои кармашки пустые колбы.

Теперь, когда тебе понадобится поджечь чью то задницу огненным шаром - доставай колбу, заливай в неё реактивы и швыряй. Когда твой пояс опустеет - жди привала, там ты сможешь перезарядиться.

Причем количество "рецептов" которые знает персонаж - тоже ограничено, но обычно превышает количество карманов.

Всё вышеописанное касается только магии первого уровня. Когда персонаж прокачается, ему станут доступны заклинания более высокого уровня, на поясе появятся колбы которые превосходят размером колбы первого уровня, поэтому заклинание уровня выше первого нельзя использовать из ячейки первого уровня - оно туда просто не влезет. А вот использовать заклинание lvl1 из ячейки lvl2 можно, она будет полупустая, но ничего не расплескается и очень даже сработает, только вот дорогостоящая колба разобьется, но чем не пожертвуешь ради вон того сундука.

Давай на примере барда:

Первые 4 уровня барда. Еще раз спасибо Dnd.su
Первые 4 уровня барда. Еще раз спасибо Dnd.su

Итак, из таблицы мы видим что на первом уровне бард знает 4 заклинания (то есть 4 рецепта для своих условных колбочек)

[Известные заклинания на 1 уровне = 4] [на уровне 2 = 5] [на уровне 4 = 7]

Ячейки заклинаний на 1 уровне барда только 2 [на 3 уровне барда он будет иметь 4 ячейки первого уровня и 2 второго]

Это означает что на его поясе висит всего 2 колбы, но знает он 4 заклинания, какие из них он использует до "перезарядки" - дело барда и случая, возможно он использует одну ячейку для исцеления союзника а второй ячейкой использует "Громовой удар" например, или он потратит эти две ячейки на исцеления, или на два "Громовых удара". Мы не знаем что придёт в голову этому сумасшедшему.

/TIP в мире днд так же существуют "заговоры" это заклинания нулевого уровня, они не требуют ячеек заклинаний и могут использоваться сколькоугодно раз. Да, они не такие уж и сильные, но не можем же мы оставить мага дистрофика без боевой мощи, у него ведь силы всего 8 а в руках палка. Но зато используя заговоры он может неплохо наподдать врагу, даже с пустыми ячейками заклинаний.

Например брызги кислоты...
Например брызги кислоты...

Надеюсь теперь ты умеешь использовать магию в Dungeons and Dragons.

Дичайше извиняюсь, я обещал что в этой статье мы будем сопровождать повозку, но что-то и так довольно длинно получилось. В следующей точно начнем.

З.Ы.: Ну я как всегда, напиши хоть строчку в комментах, или лайк кликни, убудет у тебя штоле...