Итак, моя первая рекламная кампания. Ничто не предвещало, как говорится. Но в один из дней директор вызвал меня в кабинет и объявил об очередном заказе для нашей компании. Необходимо было набрать персонал для нового завода одного известного чайного бренда. Когда был озвучен бюджет и KPI, меня прошиб холодный пот. За 20 000 рублей в неделю мне предалагали набрать штат целого предприятия в несколько тысяч человек. Еженедельно через наших рекрутеров должно было проходить не меньше тысячи кандидатов. Покивав и мысленно помолившись, я пообещала разработать план РК.
Наверное, это даже хорошо, что в то время у меня не было опыта в рекламе, иначе я бы сразу пошла увольняться. Но отвага и слабоумие, как оказалось, являются мощным источником вдохновения. Я решила сосредоточиться на нескольких районах Петербурга, которые находятся рядом с заводом. Самым бюджетным вариантом с максимальным охватом оказалась реклама в маршрутках и автобусах. Денег хватило на небольшие плакаты... и все. Объективно этого было мало.
Хорошо, что в то время у PR-менеджеров было гораздо больше возможностей для бесплатных активностей. Пресса еще не находилась на грани вымирания и изданий было раза в три больше, чем сейчас, поэтому многие СМИ охотно брали материалы компаний. В темпе загнанной лани (благо работа в новостях научила писать быстро) я написала несколько статей на тему рабочих специальностей, привязав туда историю с набором на чайный завод. Статьи напечатали три крупных газеты, которые в то время бесплатно раздавали у метро.
Это были информационные материалы, но сработали они на отлично. 80% кандидатов говорили, что узнали об агентстве именно из газет. Трафик соискателей был обеспечен, а я наконец перестала вздрагивать, заслышав голос директора.
P.S. Конечно, сейчас работать с прессой на бесплатной основе стало гораздо сложнее. Впрочем, не обязательно метить сразу в "Коммерсант". Подумайте, вполне верятно, что для ваших целей подойдут более скромны издания с открытой редакционной политикой.
Пытаться стоит, даже если нет бюджета на размещение статей. Ведь самая эффективная рекламная кампания та, что подкреплена информационной. Поэтому всегда дополняйте громкие призывы к покупке, статьями и постами с более вдумчивыми рассказами, которые вызовут доверие у ваших потенциальных клиентов. Как правило, именно они являются основным "толчком" к покупке.