Среди моих долгостроев есть, как совсем маленькие картинки, там и огромная работа, основанная на картине Селины Фенеч – «His Goddes Her God». Его богиня, её бог. Я в ней вижу отсылку к традиции природной магии, где природа предстаёт в виде двух главных существ: мужчины и женщины, бога и богини.
Что меня побудило взять в работу огромную картину? Может это отшив различных хаедов.
HAED –фирма, которая производит огромное количество схем с самой разнообразной тематикой. Выбрать та есть из чего, по-моему, там несколько тысяч различных картин. Славится огромными размерами, маленьких хаедов не бывает. И к сожалению, во многих случаях прогонами. Прогон, механически переведенная картина в схему для крестиков с непонятными пятнами и множеством одиноких крестиков. Многие обожглись на этой фирме, продающей схемы. Но многим и нравилось, особенно тем, кто не боится трудностей. Ведь в результате могли получиться настоящие интересные многогранные картины.
Однако, послушав, пролистав и рассмотрев сотни картин, я решила, что это слишком сложно. Мало того, что сложно, так ещё и многие их шьют. Да, и надо покупать схему на зарубежном сайте. Ой, это как-то было не для меня. 20 на 30 вот был мой обычный выбор и желательно от хороших производителей. Ну 30 на 40. Ну никак не 60 на 90, а это обычный размер таких картин.
Потом я наткнулась в ВК на группу Катрусины рукоделки. Свой путь они начали с переделки этих злосчастных HAED-ов. А потом поняли, что проще сделать самим, чем переделать старое. Я долго состояла в этой группе и восторгалась, действительно делали они эти огромные картины куда лучше. Не могу сказать, что идеально, но прогресс явно был. Правда, ничего не трогало меня за душу, что б прямо взять и захотеть. Кроме продажи схем, группа занималась и сбором наборов по ним в нитках DMC и СХС (их китайский аналог).
Некоторое время я перебирала возможностей, очень хотелось, наконец вышить большую картину, масштабную. Мне кажется, в своё время каждой рукодельнице хочется взять и начать что-то масштабное и поражающее других с первого взгляда. К счастью на тот момент группа занималась и разработкой картин на заказ.
Мне было нужно только найти, ту единственную, которую я бы смогла вышивать несколько лет. Это оказалось проще, чем казалось. Спустя неделю я уже нашла прекрасную и правильную картину. На ней присутствовали двое и они были «божественной природы». Я и до этого любила всякую мифы разных народов, а на тот момент мне очень была близка неоязыческая религия, основанная на почитании природы. Мне и сейчас близки её принципы. Делай что хочешь, но не вреди ближнему.
Рожки на голове у персонажей , как раз дают отсылку к королю, для него традиционна корона из рогов. И как волшебному существу ему совсем не нужна одежда.
В результате я оплатила схему и после нескольких вариантов, просила делать её посветлее,чем получилось изначально, и правильно сделала, потому, что первоначальный результат на нитках был бы очень тёмным.
Вот так выглядела готовая схема.
Мне собрали набор с нитками СХС. И меньше чем через месяц он уже был у меня. Размер картины: 400х570 крестиков.
С волнением я распаковала свой набор и начала. Шила я не очень быстро, около 100 крестиков в день, но и бывало и больше. На 2 год было готова два ряда схемы. А потом был перерыв в три года. Я, надеюсь, что я смогу взяться за неё сейчас снова.
Конечно, не помешало бы постирать её перед новой эпохой творения, но страшно за жесткость канвы. Ведь одну стирку она уже перенесла.
Для меня это вышивка гигант, потому что я больше по мелочи специализируюсь, а это как интересная история с продолжением.
А вы шили большие картины? Может кто-то даже замахивался и заканчивал легендарные HAED-ы?
Последний отчёт:
Приглашаю в свой журнал, где перенабираю схемы для вышивки с старинных книг : Лисьи крестики.