Шехзаде Баязид, будучи воинственным мужчиной, имел склонность приближать к себе дам весьма недалеких в умственном отношении, но имеющих покорный нрав. У каждого наследника были свои предпочтения в этом пикантном вопросе. Мустафа остановил свой выбор на воинственной Михринисе.
Его юный поклонник Баязид находит для себя шикарный вариант в виде кузины Хуриджихан. Этой леди уже была посвящена статья, поэтому штрихами попытаюсь воссоздать незабываемый образ туповатой султанши.
Хуриджихан была влюблена и хотела быть счастливой, что весьма логично. Она не вдавалась в ненужные для потомственной принцессы вопросы. То, что ее избранник не имел права жениться без разрешения повелителя, слабо волновало юную султаншу.
Разумеется, султан Сулейман не одобрил бы этот брак сына. Об этом заневестившейся девице недвусмысленно намекали и Хюррем и Михримах. Хуриджихан покивала и сделала все по-своему. Она что-то пискнула о том, что брак может нанести вред Баязиду и быстро перешла на тему даже не самого никаха, а сожаления то том, что он будет тайным.
Хуриджихан мечтала о такой же свадьбе, которая была у ее родителей. В этом случае девушка явно ошиблась адресом. Ей следовало попросить повелителя выдать ее замуж за подходящего пашу.
Вряд ли торжества длились бы 40 дней, как у Ибрагима с Хатидже, но барабаны, о которых мечтала принцесса, точно были бы обеспечены. Возможно, что и салют пальнули бы разочек ради такого случая.
Хотя в тот момент падишаху и Хюррем было не до салютов – между ними была серьезная размолвка из-за тайной комнаты. Умницу Хуриджихан такие мелочи вряд ли взволновали бы.
Словом, натворив массу глупостей и успев навредить супругу даже своей кончиной, Хуриджихан ушла из жизни от руки Нурбану.
Баязид потосковал какое-то время. После чего он выволок на свет еще одну неудачную кандидатку в любимые наложницы. Дефне хатун оказалась засланным казачком от Нурбану к тому времени уже султан.
Девица долго готовилась к штурму сердца шехзаде. Для этого она старательно вытирала носы сиротам, не забывая оставлять любовные послания их папеньке. Постоянное мельтешение хатуна перед глазами сделало свое дело – Баязид проявляет благосклонность к шпионке в облике белокурой пастушки.
Трудно назвать выбор шехзаде странным - Дефне тоже не отличалась сообразительностью, тут логика Баязида явно прослеживается. Сильных женщин он не искал и не хотел к себе приближать. Сильная фрау могла начать давать советы. Советы, упаси Аллах, могли быть полезными. Зачем Баязиду пустые хлопоты? Он и мать родную через раз слушался, а уж от наложницы даже полезных наставлений точно не потерпел бы.
Что-то необременительное для ума, желательно в образе покорной овечки было идеалом женщины этого наследника.
Дефне прекрасно вписалась в этот незатейливый стандарт. Она наивно полагала, что, исполнив приказы Нурбану, получит назад свою сестренку и сама останется жива.
Из этих соображений девица усердно шпионит за влюбленным в нее шехзаде. Затем, следуя очередному приказу Нурбану, Дефне травит его, умудряясь весь этот странный на вкус компот из поступков сочетать с любовными чувствами по отношению к жертве.
Любовь к сестре явно была сильнее чувства к Баязиду, а степень глупости превышала оба эти чувства вместе взятые. Очередной любимице Баязида не пришло в голову признаться своему господину в том, что ее шантажируют. Да и зачем? И без этого все было хорошо. Слегка всплакнув, хатун поливает ядиком продукты питания Баязида.
Зато после отравления Дефне вываливает все подробности своей жизни, пытаясь хоть как-то себя оправдать. Разумеется, доступ к телу Баязида ей был уже прекращен.
Было бы удивительно, если бы эта хатун не оказалась в интересном положении. Естественно после такого известия Дефне оставляют во дворце до родов, в качестве бонуса она получает спасенную из рук злодейки сестру.
На этом мужские поступки Баязида в его женском батальоне заканчиваются. Далее остается лишь руками разводить и удивляться. Зачем было спасать сестру свое отравительницы – одна из загадок Османской династии.
Часто говорят о странностях женской логики. Логика господина Баязида большей частью кажется мне вообще за гранью понимания. Планирую посвятить этому важному вопросу и развитию отношений с Дефне хатунчиком еще одну статью.