Найти в Дзене

Топ-5 ошибок при настройке рекламных кампаний в Google Ads

Оглавление

В интернете предостаточно гайдов о том, как настроить контекстную рекламу, если вы хотите продвинуть бизнес. Каждый готов поделиться всевозможными инсайтами, фишками и прочим. Мы же поговорим про неочевидные ошибки при настройке кампании в Google Ads.

Ошибка №1: не полностью заполнять рекламное местом, предоставляемое Google

Замечено: пользователи постоянно игнорируют возможность занять максимум рекламного места, которое предоставляет Google. Если юзер нас ищет с компьютера, то мы занимаем определенную часть монитора. Когда человек заходит со смартфона (мы в этот момент полностью заполнили все поля и прописали клиентское УТП), то мы займем у него весь экран гаджета. Поэтому для описания всех плюсов услуги или продукта используйте все 90 символов.

-2

Ошибка №2: DSA кампаниями пользуются лентяи

Есть легенда, что все допустимые действия в кампаниях DSA - это:

  • сбор из запросов эффективных ключевиков;
  • минусация слов;
  • добавление ключевиков в простую рекламную кампанию.

Такое заблуждение может навредить. Пример DSA кампании:

-3

Для получения такого результата было выгружено более 30 000 товаров со ссылками из фида. Продукция, которой в наличии нет, была отсортирована. Из списка также исключили информационные страницы. Как результат - получился выход на целевые страницы.

Итог правильно оптимизированной рекламной кампании:

-4

Ошибка №3: при попытке настроить Google Shopping не изучены правила Google Merchant Center

Предположим: к вам пришел клиент и сообщил, что хочет шоппинг. При этом он считает, что его сайт проходит все необходимые требования. Это в теории, на практике же так бывает не всегда. Когда запускается кампания, которая не соответствует определенным требованиям, то аккаунт Google Merchant Center быстро блокируют.

Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • не подключен обязательный способ оплаты: наложенный или наличный платеж и т.д.;
  • отсутствует защищенный сервер SSL с действующим сертификатом;
  • не указана возможность доставки;
  • на сайте нет подробных данных о магазине. Так как проверка происходит в автоматическом режиме, робот Google заходит на сайт, смотрит на адрес, отправляется на карты Google и вычисляет, какой здесь должен располагаться магазин. При малейшем ощущении подвоха автоматическая проверка заменяется на ручную.
  • Условия обмена и возврата. Вы не нарушите правила, если укажите, что товар нельзя вернуть. Поэтому модерацию пройти можно.

Фиды - это ключевые слова. По ним Google занимается показом ваших рекламных объявлений.

Поэтому необходимо отработать обязательные атрибуты:

  • прописать title;
  • сделать описание до 150 символов;
  • указать ключевики;
  • указать, как называется продукт;
  • в первых 70 символах указать самое важное.

Требуется добавить УТП товаров. Благодаря этому пользователь узнает дополнительные данные.

Есть и другие правила:

  • ни в коем случае не допускайте грамматические ошибки;
  • обязательно сделайте качественное изображение;
  • избегайте водяных знаков;
  • нельзя игнорировать дополнительные иллюстрации;
  • главное изображение продукта обязано быть на белом фоне;
  • товар должен без проблем просматриваться в миниатюре.

Ошибка №4: при запуске рекламной кампании вы не разделяете аудиторию на “горячую” и “холодную”

В стратегии see-think-do-care от Google рекомендуется пользоваться определенными инструментами для различных целевых аудиторий.

Всё зависит от того, на каком этапе покупки человек сейчас находится:

  • Информирование (see). На этой стадии пользователь только знакомится с товаром. Тут мы пользуемся общими аудиториями: по интересам либо по специальным аудиториям по интересам.
  • Обдумывание (think). Человек уже узнал о товаре и думает его купить. Такая аудитория считается более теплой, и её необходимо распределить по намерениям. Когда вы создаете похожую аудиторию, Google займется поиском пользователей, которые по собственному поведению схожи с вашим по максимуму. При наличии у вас поисковых кампаний рекомендуется добавить ЦА по намерениям.
  • Действие (do). На этом этапе человек что-то покупает. Чтобы работать с такой аудиторией, подключите ремаркетинг в медийной сети. Кроме того, нужно подключить поисковой ремаркетинг.
  • Лояльность (care). На этом этапе нужно коммуницировать с клиентами после сделки. Стоит пользоваться таким инструментом, как Customer Match. Так вы повысите лояльность ЦА к вашему бренду.
-5

Запомните:

  • нужно разделять различные таргетинги по разным группам. Благодаря этому будет понятно, что эффективно работает. Никогда не используйте в одной кампании ЦА по интересам и по намерениям.
  • Забудьте про слишком широкие таргетинги. В противном случае можно быстро слить бюджет. Вы не поймете, кто именно у вас купил товар.
  • Следует пересекать между собой таргетинги.
  • Тестируйте таргетинги от узких до широких. Добавлять их следует по чуть-чуть.
  • Группы нужно делить по половой принадлежности. Создавайте различные креативы. Самые конверсионные варианты оставляйте, предварительно протестировав.
  • Нужно исключать нецелевые приложения из мест размещения рекламы.

Ошибка №5: оценивая эффективность рекламной кампании, вы работаете без четких KPI

Вновь посмотрим на маркетинговую воронку и для каждого этапа определим цели, которые необходимо учитывать:

  • сначала занимаемся брендингом. Охватываем большую ЦА, повышаем узнаваемость, рассказываем о новых услугах.
  • Когда клиент заинтересовался, нужно увеличить ЦА группы или сайта.
  • Когда клиент покупает, оцените наличие продаж и апсейл.
  • На этапе лояльности сделайте человека постоянным клиентом. Его нужно мотивировать системой лояльности.
-6

Основные рекомендации:

  • разделяйте брендовые запросы. Выделяйте их в отдельные кампании и минусуйте в других.
  • При запуске обычной торговой кампании смотрите на сравнительную максимальную цену за клик и сравнительный CTR.
  • Нужно разделять по группам все товары. Благодаря этому получится корректировать ставки на уровне товарных групп.
-7
  • В медийной кампании оцените Х граждан на Y-частоте за Z-период.

Изучив приведенные выше ошибки, вы наверняка сможете правильно оптимизировать кампании и протестировать новые инструменты. Кроме того, вы увеличите эффективность контекстной рекламы, когда продвигаете бизнес в интернете.