В интернете предостаточно гайдов о том, как настроить контекстную рекламу, если вы хотите продвинуть бизнес. Каждый готов поделиться всевозможными инсайтами, фишками и прочим. Мы же поговорим про неочевидные ошибки при настройке кампании в Google Ads.
Ошибка №1: не полностью заполнять рекламное местом, предоставляемое Google
Замечено: пользователи постоянно игнорируют возможность занять максимум рекламного места, которое предоставляет Google. Если юзер нас ищет с компьютера, то мы занимаем определенную часть монитора. Когда человек заходит со смартфона (мы в этот момент полностью заполнили все поля и прописали клиентское УТП), то мы займем у него весь экран гаджета. Поэтому для описания всех плюсов услуги или продукта используйте все 90 символов.
Ошибка №2: DSA кампаниями пользуются лентяи
Есть легенда, что все допустимые действия в кампаниях DSA - это:
- сбор из запросов эффективных ключевиков;
- минусация слов;
- добавление ключевиков в простую рекламную кампанию.
Такое заблуждение может навредить. Пример DSA кампании:
Для получения такого результата было выгружено более 30 000 товаров со ссылками из фида. Продукция, которой в наличии нет, была отсортирована. Из списка также исключили информационные страницы. Как результат - получился выход на целевые страницы.
Итог правильно оптимизированной рекламной кампании:
Ошибка №3: при попытке настроить Google Shopping не изучены правила Google Merchant Center
Предположим: к вам пришел клиент и сообщил, что хочет шоппинг. При этом он считает, что его сайт проходит все необходимые требования. Это в теории, на практике же так бывает не всегда. Когда запускается кампания, которая не соответствует определенным требованиям, то аккаунт Google Merchant Center быстро блокируют.
Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- не подключен обязательный способ оплаты: наложенный или наличный платеж и т.д.;
- отсутствует защищенный сервер SSL с действующим сертификатом;
- не указана возможность доставки;
- на сайте нет подробных данных о магазине. Так как проверка происходит в автоматическом режиме, робот Google заходит на сайт, смотрит на адрес, отправляется на карты Google и вычисляет, какой здесь должен располагаться магазин. При малейшем ощущении подвоха автоматическая проверка заменяется на ручную.
- Условия обмена и возврата. Вы не нарушите правила, если укажите, что товар нельзя вернуть. Поэтому модерацию пройти можно.
Фиды - это ключевые слова. По ним Google занимается показом ваших рекламных объявлений.
Поэтому необходимо отработать обязательные атрибуты:
- прописать title;
- сделать описание до 150 символов;
- указать ключевики;
- указать, как называется продукт;
- в первых 70 символах указать самое важное.
Требуется добавить УТП товаров. Благодаря этому пользователь узнает дополнительные данные.
Есть и другие правила:
- ни в коем случае не допускайте грамматические ошибки;
- обязательно сделайте качественное изображение;
- избегайте водяных знаков;
- нельзя игнорировать дополнительные иллюстрации;
- главное изображение продукта обязано быть на белом фоне;
- товар должен без проблем просматриваться в миниатюре.
Ошибка №4: при запуске рекламной кампании вы не разделяете аудиторию на “горячую” и “холодную”
В стратегии see-think-do-care от Google рекомендуется пользоваться определенными инструментами для различных целевых аудиторий.
Всё зависит от того, на каком этапе покупки человек сейчас находится:
- Информирование (see). На этой стадии пользователь только знакомится с товаром. Тут мы пользуемся общими аудиториями: по интересам либо по специальным аудиториям по интересам.
- Обдумывание (think). Человек уже узнал о товаре и думает его купить. Такая аудитория считается более теплой, и её необходимо распределить по намерениям. Когда вы создаете похожую аудиторию, Google займется поиском пользователей, которые по собственному поведению схожи с вашим по максимуму. При наличии у вас поисковых кампаний рекомендуется добавить ЦА по намерениям.
- Действие (do). На этом этапе человек что-то покупает. Чтобы работать с такой аудиторией, подключите ремаркетинг в медийной сети. Кроме того, нужно подключить поисковой ремаркетинг.
- Лояльность (care). На этом этапе нужно коммуницировать с клиентами после сделки. Стоит пользоваться таким инструментом, как Customer Match. Так вы повысите лояльность ЦА к вашему бренду.
Запомните:
- нужно разделять различные таргетинги по разным группам. Благодаря этому будет понятно, что эффективно работает. Никогда не используйте в одной кампании ЦА по интересам и по намерениям.
- Забудьте про слишком широкие таргетинги. В противном случае можно быстро слить бюджет. Вы не поймете, кто именно у вас купил товар.
- Следует пересекать между собой таргетинги.
- Тестируйте таргетинги от узких до широких. Добавлять их следует по чуть-чуть.
- Группы нужно делить по половой принадлежности. Создавайте различные креативы. Самые конверсионные варианты оставляйте, предварительно протестировав.
- Нужно исключать нецелевые приложения из мест размещения рекламы.
Ошибка №5: оценивая эффективность рекламной кампании, вы работаете без четких KPI
Вновь посмотрим на маркетинговую воронку и для каждого этапа определим цели, которые необходимо учитывать:
- сначала занимаемся брендингом. Охватываем большую ЦА, повышаем узнаваемость, рассказываем о новых услугах.
- Когда клиент заинтересовался, нужно увеличить ЦА группы или сайта.
- Когда клиент покупает, оцените наличие продаж и апсейл.
- На этапе лояльности сделайте человека постоянным клиентом. Его нужно мотивировать системой лояльности.
Основные рекомендации:
- разделяйте брендовые запросы. Выделяйте их в отдельные кампании и минусуйте в других.
- При запуске обычной торговой кампании смотрите на сравнительную максимальную цену за клик и сравнительный CTR.
- Нужно разделять по группам все товары. Благодаря этому получится корректировать ставки на уровне товарных групп.
- В медийной кампании оцените Х граждан на Y-частоте за Z-период.
Изучив приведенные выше ошибки, вы наверняка сможете правильно оптимизировать кампании и протестировать новые инструменты. Кроме того, вы увеличите эффективность контекстной рекламы, когда продвигаете бизнес в интернете.