В этой статье хочу обсудить проблему «скрытности» рынка Форекс и донести до некоторых трейдеров то, чего они никак не могут понять.
Чем, вообще, Форекс отличается от других бирж, например от Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE)?
Тем, что у последней есть некий центральный сервер, на котором происходит обработка всех заявок и сам процесс ценообразования.
Трейдерам доступна такая биржевая информация, как объемы сделок, их количество, а также данные о всех отложенных ордерах. То есть все, что происходит на фондовом рынке, отображено в терминале у трейдера.
В свою очередь, Форекс – децентрализованный рынок, а из этого следует, что любая биржевая информация на нем попросту отсутствует. Поэтому большинство трейдеров торгуют на нем практически вслепую, руководствуясь лишь индикативными котировками.
Ведь, согласитесь, есть разница – анализировать только с помощью тех.анализа или использовать как его, так и объемы, стакан, дельту, профиль и другие биржевые инструменты. Кстати, возможно, именно по этой причине процент прибыльных трейдеров на рынке ценных бумаг больше, чем на Форексе.
Для наглядности: Форекс можно сравнить с неким кукольным театром, где нам показывают красивую шоу-программу, а все, что происходит за кулисами – скрыто от нашего взгляда. Мы не знаем, что произойдет дальше и не знаем, кто управляет куклами. Возможно, это доброжелательный джентльмен, а может быть и хитрый Карабас-Барабас.
Кто такой маркетмейкер?
Если разбирать дословно, тo make market переводится как «делать рынок». Проще говоря, это участник торгов, который имеет влияние на ценообразование. В моем понимании маркетмейкер – это любой участник торгов, который может повлиять на цену конкретного инструмента.
Уточню: мы сейчас говорим не о каком-то мифичном мужчине, который торгует всем на зло, а о конкретных игроках на рынке Форекс: банках, фондах, а также крупных частных инвесторах.
Кроме возможности повлиять на цену, маркетмейкер также имеет и другие преимущества. Я точно не знаю откуда, возможно, вы мне подскажете, но маркетмейкеры все же обладают некоторой информацией о расположении лимитных и стоп-ордеров мелких участников рынка (это про нас с вами). В случае крупных банков можно предположить, что они анализируют совокупную торговую активность своих клиентов и, возможно, передают ее другим банкам. Но мы этого не узнаем.
Может показаться, что маркетмейкер всемогущий, однако на деле большинство из них не может в любой момент взять и развернуть цену, к тому же, есть и другие ММ, которые могут помешать ему это сделать.
Что видят трейдеры и как это видят маркетмейкеры?
Берем обычного трейдера и смотрим, что он ежедневно видит (использует) у себя на графике. По порядку:
1. Индикаторы – некая формула,