Найти в Дзене
Алексей Сзаводов

Статистика World of Tanks. Процент побед

Рано или поздно, но в тебе, мой редкий читатель, возникнет желание расправив плечи посмотреть по сторонам, горделиво сияя своими достижениями. Если ты не уникальный талант, то уверенности в собственных силах, навыках и статистических показателях после этого у тебя существенно поубавится. Но кто как не я поддержит тебя в эти нелегкие минуты.

Начнем с того, что по умолчанию игра должна приносить удовольствие процессом, а не созерцанием пыли, ссыпающейся с потрепанных знамен. Но, так как игра с людьми и против людей, то ты столкнешься с оценкой тебя по одежке как до боя, в бою и после боя (до и в обычно смотрят с помощью специальных модификаций, никчемная вещь, которая и вредит больше). И одежка эта - процент побед.

Процент побед - едва ли не самое популярное мерило, в этих самых модификациях обычно присутствует цветовая дифференциация(от красного до фиолетового), где красный - это ниже 48%, а фиолетовый - выше 60, значения примерные, так как сам никогда не пользовался. Нередко в чате перед боем можно прочитать что-то в духе "опять полтимы красные", что является как озвучкой этой самой дифференциации, так и тонкой остротой, будто полкоманды играет за соперника. Обычно это с оттенком разочарования и тоски пишется, так как человек считает, что наличие таких членов в команде автоматически понижает вероятность победы. Но в танки играют не числом, а умением. Которое трудно выразить закономерностью от процента побед по аккаунту

Чисто математически и несколько огрубленно средний процент побед должен равняться 48, так как присутствует в условиях вероятность завершения боя вничью, которая засчитывается в результат как поражение. Так что иметь 48% - это не нечто из ряда вон, а вполне себе статистика. Где-то натыкался на результаты эксперимента по намеренной игре на минимальный процент побед, даже при активном огне по союзникам и злонамеренном вредительстве, людям удалось сделать не ниже 39% на достаточно короткой сессии

Напрямую улучшить его крайне сложно, так как слишком много переменных в каждом бою. Даже играя постоянно на одном танке ты так или иначе меняешь выборку чередованием карт, серверов, респаунов, режима боя, постоянно растущими навыками экипажа, многие из которых влияют на эффективность ростом процентов обучения, да и сам ты с каждым боев все больше овладеваешь техникой. При этом еще у тебя в команде постоянно меняющийся набор как игроков, так и танков, не только по классам, но и по игровым ролям, что так же оказывает влияние на результат.

Наличие такого большого числа входных данных в принципе затрудняет рассчитать вероятность победного исхода, равно как и оценить игрока в конкретном бою на конкретной технике по проценту побед на его аккаунте в общем. И в любом случае, один в поле не воин, по 15 человек в каждой команде, ни один профессионал не будет себя чувствовать спокойно, какой бы у него процент побед не был, он ничего не сделает против непросчитываемых действий соперника на поле боя.

По проценту побед можно было бы судить о профессионализме игрока только в такой, очень теоретической ситуации:

- не меньше 100 боев на одной и той же карте, с одного и того же респауна(появление в одной и той же точке)

- 100% экипаж без перков, влияющих на характеристики танка, не прокачивающийся;

- один и тот же состав команд по технике (желательно, чтоб вообще все одинаковые были);

- выбирается одно и то же направление, где один и тот же состав участников.

Вот тогда, можно в принципе предположить, что процент побед будет хорошим показателем уровня мастерства. Но и тут есть рандом в разбросе значений урона и пробиваемости. Что тут сказать еще?

Хотя...

Есть один способ, которым теоретически можно набить себе процент побед - игра взводом. Координация с союзниками важнейший элемент командной игры, в игре есть возможность как писать в чате, так и использовать автоматические сообщения(спектр которых достаточно широк, чтоб на пальцах объяснить что и как ты хочешь), но в любом случае это взаимодействие с рандомными и незнакомыми людьми. Реально можно напороться на ребенка на папкином аккаунте, который кроме как ездить и стрелять ничего не умеет, и сообщения прочитать не может.

Игра взводом в первую очередь дает возможность общаться голосом с совзводными, тем самым координируя действия и сообщая изменения в обстановке на поле боя, что существенно увеличивает шансы на победу, за счет быстрого реагирования. Но и тут есть свои подводные камни. Взвод не должен быть динамическим(создаваемым во время боя), во взводе должно быть три человека, все три человека должны быть с опытом игры и пониманием базовых законов мира танков, техника должно либо дополнять другую во взводе(лт и сау, например), либо усиливать класс (три однотипных тт или ст). Вот в таком случае ваш взвод повышает вероятность победы за счет виртуального увеличения неосязаемого показателя - коллективная мощь.

В завершение хочу добавить. На протяжении игры будут дни, когда ты дико много побеждаешь или дико много проигрываешь. Хочу пожелать не вдаваться в теорию заговоров и подкруток, просто надо обернуться и охватить период пошире, нежели один-два дня и ты увидишь, что в среднем твой процент побед гуляет в одном и том же диапазоне. Это статистика