Что и говорить, подчас мода бывает коварной. Самые актуальные тренды буквально за пару лет могут запросто превратиться в образчик дурновкусия. Вот и получается, что порой, глядя на свои старые фотографии, удивляешься: "Ну, как можно было это носить!".
Впрочем, когда речь идёт о повседневных вещах, скоротечность моды не так обидна, совсем другое дело — наряды для особых случаев. Взять, к примеру, свадебное платье. В жизни женщины это не просто очередная модная обновка, а воплощение мечты.
Любая невеста хочет выбрать такой наряд, который не только поразит гостей в день венчания, но и сохранит своё былое великолепие спустя годы. Неслучайно, в некоторых семьях свадебные платья даже передаются по наследству как реликвия.
Возможно, именно поэтому выбор чаще всего падает на классические платья, к которым время не так беспощадно. Но если девушка решается на остромодный свадебный наряд, то тут велика вероятность столкнуться с ситуацией, что буквально через пару лет мода безжалостно отправит его на свалку истории.
Интересно, что свадебные тенденции отличаются таким же непостоянством, как и вся фэшн-индустрии в целом. Если в 50-е тренд задавал силуэт New Look и подчёркнутая женственность, то в 60-е его сменили наряды в стиле хиппи, а затем и вовсе невесты смело отказались от платьев в пользу брючных костюмов.
Впрочем, свадебная мода того времени в наши дни обрела налёт утончённого ретро и смотрится скорее аутентично, чем нелепо или смешно. Чего не скажешь о свадебных трендах 80-х, которые были гораздо безжалостнее к невестам.
Нет, в то время никто не предлагал женщинам облачаться в безумные латексные костюмы или карнавальные наряды. 80-е были куда коварнее: они утвердили в качестве эталона образ невесты-зефирки. Да-да, именно тогда все эти невероятные рюши, оборки, воланы, нагромождение деталей и прочая красота переживала свой модный бум.
А началось всё с принцессы Дианы и её легендарного платья, созданного модельером Дэвидом Эмануэлем. На дворе стоял 1981 год и для королевского дома было важно подчеркнуть торжественность момента: под венец идёт не рядового член монаршей семьи, а наследник престола.
Отсюда и чрезмерность во всем, в том числе и дизайне свадебного платья. Чего только стоит огромный 8-метровый шлейф, который не позволял 19-летней леди Спенсер сделать хоть одно лишнее движение. Картину дополняли оборки, кружева, рукава-буфы и прочие декоративные элементы, призванные подчеркнуть статус невесты.
Сегодня многие модные эксперты считают свадебный образ Дианы едва ли не худшим в биографии принцессы. Показная роскошь, помноженная на не самый удачный выбор ткани (платье было выполнено из тафты, которая в экипаже сильно помялась и доставила немало хлопот виновнице торжества), в наши дни смотрится довольно спорно. Впрочем, и в своё время многие сочли наряд Дианы слишком помпезным.
Однако, можно смело утверждать, что он стал знаковым для 80-х. Глядя на королевскую невесту, миллионы девушек во всем мире захотели почувствовать себя принцессами и заказывали на собственные свадьбы нечто подобное, но в бюджетном варианте. Благодаря Диане, свадебная мода взяла курс на вычурность и стала активно продвигать в народные массы пышные платья с нагромождением декора и обилием аксессуаров.
Украсить подобная одежда способна далеко не всех. Всё лучшее сразу — сомнительный тренд, особенно когда речь идёт о свадебных платьях, которые и без того довольно нарядные. А если к белоснежному наряду, утопающему в розочках и оборочках, добавить перчатки, шляпку, заколки с искусственными цветами и пышную фату, то получится то, что в современной моде принято обозначать термином "too much".
Даже признанные красавицы с трудом вытягивают подобную чрезмерность. Они попросту теряются с этом затейливом украшательстве: на первый план выходит не невеста, а её наряд. В этом смысле интересен пример Синди Кроуфорд, которая в 1986 году принимала участие в фотосессии для свадебного каталога.
Конечно, идеальные черты супермодели не может испортить даже нелепая конструкция из бисера и задрапированного фатина, но, согласитесь, без неё было бы гораздо лучше. Что же тогда говорить о среднестатистических женщинах, которые тоже старались не отставать от трендов и блистали в день свадьбы похожими украшениями. А ведь им эти монументальные головные уборы шли гораздо меньше, чем безупречной Синди Кроуфорд.
Желание не отставать от моды играло с невестами злую шутку: в ход шли любые способы приблизиться к журнальной картинке. И если на подиумах громоздкость свадебных платьев хоть как-то компенсировалась качеством тканей и богатством фурнитуры, то в обыденной жизни всё выглядело гораздо проще.
Вот и получалось, что в 80-е новобрачные зачастую выглядели довольно нелепо. Впрочем, это всего лишь взгляд из будущего. А как когда-то справедливо заметил американский писатель Генри Дэвид Торо: "Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя новой". Возможно спустя годы, современные свадебные тренды будут вызывать такую же улыбку, какую сейчас вызывают образы из 80-х. Ведь странных и неоднозначных идей хватает и сегодня.
А вам нравятся свадебные платья 80-х? Считаете их эталоном стиля или насмешкой модных дизайнеров? Пишите своё мнение в комментариях.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "лайк". Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала: