В «Р7 Групп» работает корпоративный проект «Наша гордость», в рамках которого публикуются «Истории успеха» наших сотрудников. Это вдохновляющие истории людей, добившихся существенных результатов в работе. Эти истории учат быть сильными, верить в себя, свои силы и возможности. В чем же кроется секрет успеха? Узнаем из первых уст.
На стендах «История успеха» мы размещаем информацию о сотрудниках, которые осуществляют свое развитие в УК «Р7 Групп».
Участником проекта может стать каждый.
Этой статьей мы открываем серию материалов об истории успеха коллег из «Р7 Групп». Екатерина Журина – руководитель направления клининга, генеральный директор ООО «Синерджи Клининг Плюс». Екатерина пришла в компанию исполнительным директором департамента клининга в 2014 году, а 4 года спустя заняла пост генерального директора компании «Синерджи Клининг Плюс».
Екатерина, Вы пришли в компанию уже состоявшимся профессионалом своего дела. Расскажите про Ваш путь к успеху.
В компанию я пришла с большим багажом знаний и опыта. На тот момент у меня за спиной был восьмилетний опыт работы в сфере клининга. Наибольший опыт получила в компании Facilicom.
Работа была сложная, трудоёмкая, все задачи решала исключительно самостоятельно. Именно благодаря этому я приобрела необходимый опыт и иммунитет к трудностям.
Позднее был опыт работы в компании по обслуживанию заводов. Часто была в командировках: работа в регионах — это работа с людьми со своим устоем, ритмом жизни. Благодаря чему я приобрела опыт выстраивания отношений с разным типом людей.
Что самое важное в управлении коллективом?
Самое важное - это сама команда. У каждого свой характер, проблемы (возможности) и настроение и с этим нужно считаться. При этом я никогда не поставлю задачу сотруднику, если знаю, что он не справится с ней. Рисковать в нашем деле и полагаться на авось нельзя.
Какие личные качества необходимы руководителю. Какие черты Вы развивали в себе, чтобы стать им?
Руководитель это лидер и стратег. Очень важно уметь сплотить команду, чтобы все сотрудники смотрели в одну сторону и «болели» за результат своей работы. Могу сказать с уверенностью – мы команда профессионалов. Я очень горжусь тем, что у меня слаженный и сплоченный коллектив.
Для меня важна честность во всех отношениях. Если я понимаю, что сотрудник меня обманывал – я сразу прощаюсь без сожаления.
Что нужно делать, чтобы быть успешным в карьере?
Для успешного продвижения по карьерной лестнице нужно всегда идти вперед, не бояться новых задач, даже если они кажутся сложными на первый взгляд, и всегда полностью отдаваться работе. Только тогда будет результат.
Вы строгий руководитель? К чему нужно готовиться новичкам в Вашем подразделении?
Что касается личных качеств, я не всегда бываю мягким и добрым руководителем. Я активно применяю метод кнута и пряника. Являюсь ли я строгим руководителем в глазах сотрудников – лучше спросить у них.
Что для Вас важнее в сотруднике: личные или профессиональные качества?
Прежде всего, для меня важен профессионализм. Но и личные качества тоже очень важны. Я выделяю личные качества в каждом сотруднике и знаю, на кого можно рассчитывать в той или иной ситуации. В идеале в человеке должны гармонично сочетаться как личные, так и профессиональные качества.
В кризис компании особо остро ощущают нехватку ресурсов, в первую очередь, человеческих. Вы предпочитаете искать их вовне или максимально мобилизуете внутренние ресурсы?
Мы стараемся максимально мобилизовать внутренние ресурсы. Это позволяет эффективнее работать в условиях кризиса, а также выявлять потенциал в сотрудниках, которых мы считали рядовыми.
Чтобы руководить большим коллективом, нужно немало сил. Что Вас вдохновляет в Вашей работе?
Я люблю свою работу, люблю компанию, в которой работаю, люблю свой коллектив. Может и странно прозвучит - я получаю вдохновение от процесса работы, от результата, который я получаю. Это прибавляет сил и желание идти вперед и ставить перед собой более амбициозные цели.
Расскажите о Ваших хобби и о том, как Вы отдыхаете?
Мы с семьей любим путешествовать, пока все границы закрыты ждем их скорейшего открытия. Больше всего любим горные лыжи.
Как ни странно, я с большим удовольствием участвую в школьной жизни сына. Делаю различные поделки и лэпбуки. С энтузиазмом организовываю детям праздники. Пока что это мое основное хобби на ближайшие лет 13 точно.
Во время пандемии Вам и Вашей команде пришлось осваивать новые знания и разрабатывать новые услуги, чтобы помочь людям предотвратить заражение коронавирусом при помощи дезинфекции. Как вам удалось быстро отреагировать на новые потребности?
Оперативность в решении тех или иных вопросов в сфере клининговых услуг – это наша первостепенная задача. Мы просто обязаны предугадывать пожелания Заказчиков, особенно в такие трудные периоды, как мы все пережили.
Главное было начать, запустить вовремя процесс дезинфекции мест общего пользования. Еще в конце марта мы начали закупать дезинфицирующие средства в больших количествах и обрабатывать места общего пользования в бизнес-центре «Северная Башня».
Уже в начале апреля наши постоянные клиенты стали обращаться к нам с запросом о покупке этих дезинфицирующих средств для использования у себя в офисах. А спустя 1,5-2 месяца, в связи со снятием ряда ограничений, в т.ч. пропускного режима, арендаторы уже начали обращаться с запросами о проведении дезинфекции внутри их офисов, что мы и продолжаем делать на сегодняшний день. Оперативно реагируем, даем обратную связь, оформляем договор и оказываем услугу в нужный для заказчика день, только так мы работаем на результат.
Работа клининга по дезинфекции объектов под управлением УК «Р7 Групп» была организована качественно и с заботой о здоровье сотрудников. Как Вы, как руководитель, смогли столь эффективно наладить новые для команды процессы?
В нашем коллективе за каждым сотрудником закреплен ряд обязанностей, связанных с оказанием клининговых услуг, в том числе и по дезинфекционной обработке поверхностей в офисе. Запрос, поступивший от заказчика, проходит по цепочке от одного сотрудника к другому. На каждом этапе каждый сотрудник отрабатывает свою задачу на 100%. Менеджер по работе с клиентами обсуждает все нюансы с заказчиком, далее передает запрос в работу руководителю производственного отдела, который, в свою очередь, доводит задачу до менеджера, курирующего младший обслуживающий персонал. Ответственность за результат несут все сотрудники нашей команды. Отлаженная схема взаимодействия в отделе и дает нам возможность быстро внедрять новые проекты.