О Екатерине I ходило много разговоров о её личной жизни. Про неё говорили, что Петра I она околдовала. Безграмотная крестьянка, бывшая в услужении и на утеху любвеобильных господ, очаровав Великого государя, вдруг стала императрицей всея Руси.
Никто не думал,что настолько очаровательная женщина может добиться таких успехов в своей жизни, исходя из нищеты. Как любая императрица она имела любовников.
Происхождение Екатерины I мало известно, но имеется информация,что её завали Марта Самуиловна Скавронская (по некоторым данным Веселевская) родилась в 1684 году в семье литовского крестьянина Самуила Скавронского и Доротеи Ган . Девочка рано осиротела и еще в детстве была отдана родственниками в услужении господ. Остальное тайна.
Достоверно известно, что она была замужем, муж шведский драгун Иоган Крузе погиб в Северной войне. Но в некоторых источниках присутствует информация В то время проживавшая у пастора Глюка то ли в качестве воспитанницы, то ли в качестве служанки.
Борис Шереметев.
В 1702 году Фельдмаршал по праву победителя взял Марту в любовницы силой, хотя злые языки и утверждали, что до Шереметева Марта Скавронская вдоволь навалялась под солдатскими телегами, служа утешением победителям совсем низших чинов.
Маршал был уже в годах сильно преклонных, Марта недолго оставалась при нем. Через несколько месяцев красотку у Шереметева отобрал всесильный любимец Петра, чем заслужил ненависть со стороны Шереметева длившуюся годами. Интересно, чем же она, так всех заинтересовала.
Александр Данилович Меншиков
Он был любовником Марты до Петра, он был и фаворитом Екатерины I и после смерти мужа, являясь фактически правителем государства в те года, что она царствовала самостоятельно.
Меншиков в августе 1703 года перевез Марту в свой Петербургский дом, где симпатичную служанку заприметил Петр Алексеевич, запросто бывавший в гостях у своего друга.
А уже осенью того же года, увидев взгляд Императора, обращенный на Марту, сметливый Данилыч уступил другу эту женщину. И, как выяснилось, не прогадал.
Уже через год Марта, окрещенная в православную веру с именем Екатерина Алексеевна, начала рожать царю детишек, одного за другим, правда, почти все они умерли еще в детстве. Выжили только дочери Анна и Елизавета.
В 1712 году Петр Великий обвенчался со своей многолетней любовницей, а позже даже короновал ее Императорской короной.
Петр любил свою Катеринушку, но у него было очень много женщин и на стороне. Мудрая Екатерина молчала, но, видимо, как женщину, ее очень обижали невнимание и постоянные измены царя. Хотя на мой взгляд,она особо не горевала из-за измен. Она и сама не против развлечься.
Тем более Петр I не щадил своих врагов, а с личными соперниками расправлялся с особой жестокостью. Обе его жены были уличены в неверности, и те, кто превратил царя в рогоносца, поплатились за это жизнью. А в выборе методов казни Петр I проявлял невероятную изобретательность…
Красавчик Монс
Виллим Монс был очарователен, слыл модником и очень галантным кавалером. Недостаток у него был только один — он был братом Анны Монс, бывшей любовницы Петра I.
На тот момент он был достаточно влиятельной персоной при дворе царицы – заведовал финансами и дворцовым хозяйством, руководил закупками, занимался организацией праздников и гуляний, сопровождал царицу в поездках по России и за границу. Репутация Екатерины не была безупречной – говорили, что она всегда была склонна к пьянству и разврату, поэтому не удивительно, что Монс вскоре стал ее любовником.
Тем не менее его карьера в России продвигалась: он участвовал в Полтавской битве, был офицером Преображенского полка. А в 1716 году стал камер-лакеем Екатерины, управляя ее вотчинной канцелярией, перепиской и бухгалтерией. Несмотря на всю осторожность и осмотрительность Екатерины и Виллима Монса, Петр в конце концов узнал об измене. К тому же открылось, что, пользуясь своим служебным положением, Монс неоднократно брал взятки за заступничество перед царской четой и доставку им челобитных. На допросе он во всем сознался и признал свою вину. По указу от 25 октября 1723 г. мздоимство на государственной службе каралось смертью и конфискацией имущества, поэтому Монса приговорили к смертной казни. Петр приговорил его за связь с Екатериной.
Да, наставлять рога первому лицу государства было со стороны Виллима очень неосмотрительно.
В ночь перед казнью Монс написал на немецком стихи, в которых признавался в любви к царице. В ноябре 1724 г. приговор привели в исполнение. Екатерину привезли на место казни и заставили наблюдать за тем, как Монсу отрубили голову. Затем Петр приказал поместить отрубленную голову в банку со спиртом и поставить в спальне у жены.
Петр Сапега
В эту связь Екатерина вступила уже вдовой, она увела жениха у Марии, дочери Меншикова. Еще во время обручения царица прониклась чувствами к красавцу-жениху.
А потом Сапега неожиданно отложил свадьбу, получил в подарок от Екатерины дом с мебелью, а для пресечения фривольных слухов, обручился в племянницей Императрицы Софьей Карловной Скавронской.
Впрочем, брак этот состоялся, но уже после смерти Екатерины I, в этом браке родился его единственный сын Ян Юзеф.
Рейнгольд Левенвольде
Еще один красавчик и авантюрист у подножия Российского трона. Екатерине было уже за 40 лет, когда она обратила взор на 30-летнего Левенвольде.
Благодаря амурам с царицей, Левенвольде сделал неплохую карьеру при дворе, да еще и скопил немалое состояние.
Екатерина Алексеевна правила лишь 2 года, при Петре II из-за нелюбви к нему Меншикова Рейнгольд попал в опалу. Но ловкий красавец не пропал: он протоптал дорожку к сердцу следующей женщины на троне — Анны Иоанновны.
Именно в ее царствование он добился наивысших высот, даже Бирон, постоянный фаворит царицы Анны, мирился с его периодическим присутствием в постели императрицы, так как именно Левенвольде в прошлом выручил незнатного и нищего Бирона из серьезной передряги.
А вот потом его звезда закатилась. Любовник двух императриц окончил свои дни в Соликамской ссылке, куда упрятала его, вступившая на трон Елизавета Петровна.
Говорят, в ссылке, бывший придворный щеголь пристрастился к исконно русской обуви — валенкам, оценив по достоинству сей предмет гардероба, так никогда и не понятого им народа Великой России.