Найти в Дзене
Kalacheva School

Выбираем кисти для акварели

Оглавление

Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.

Как выбрать кисти?

Казалось бы, всё просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками.

-2

Обойма

У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Ещё совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.

Но если видите кисть с обоймой из пластика закрепленной проволокой, не спешите откладывать в сторону - это французское крепление. Оно позволяет сохранить более длинный ворс, а значит кисть будет набирать больше влаги. Это актуально для кистей: рисовать становится проще и реже необходимо набирать краску.

Такой вариант удобен для беличьих кистей, смешанных и с имитацией под белку. Важный момент, если кисть нужна для проработки мелких деталей, то удобнее будет приобрести вариант с классической металлической обоймой.

Ручка

Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя её от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.

Волосяной пучок

Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок — это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — своё предназначение.

Круглая кисть

Самая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки, варьировать их толщину с помощью нажима.

Круглая кисть с наполненной вершинкой

Такую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С её помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима.

-3

Круглая кисть с заостренной вершинкой

Эта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии.

-4

Плоская кисть с короткой выставкой

У такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков.

-5

Плоская кисть со стандартной выставкой

Также, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

-6

Плоская усеченная кисть

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики.

-7

Кисть формы «лещина»

Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов.

-8

«Кошачий язык»

Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких.

-9

Веерная кисть

Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для создания различных текстур.

Специальные кисти

Каллиграфические кисти. Огромное многообразие вариантов ворса, коза волк, пони и множество других. Хороша для создания необычных мазков, рисования растительности, будь то ветки кустов и деревьев, луговая трава или стебли цветов.

-10

Шлеппер, он же линнер, он ригель

Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.

-11

Мягкая овальная кисть

Такая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью.

-12

Флейц

Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком.

-13

Трафаретная кисть

Кончик волоса тупой и плоский, как правило, изготавливается из жёсткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет.

-14

Круглая жёсткая кисть

Предназначена для работы над большими полотнами, также пригодится в декоративной работе.

Необычные кисти

Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!

Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос. Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.

Ещё больше полезной информации о подборе художественных материалов можете найти в следующих статьях на нашем канале:

#художественныематериалы #учимсярисовать #живопись #акварельнаяживопись #инструментымаркетинга #кисти #кистидлярисования #краскиикисти