Костюмы в экранизации знаменитого романа, которая вышла в 2011, очень хороши! Режиссёр выбрал стилистику 1840-х годов, а художник по костюмам тщательно её придерживался даже в мелочах. Не только платья в духе эпохи, но и то, что скрывалось под ними. И правильно - без правильного белья не будет и правильного костюма! Вот о нём-то мы и поговорим.
Тем более что, как сказал режиссёр, "мне хотелось иметь возможность снимать Джейн и тогда, когда она раздевается. [Без] таких деталей вы лишаетесь возможности погрузиться в ту реальность поглубже".
Так что, когда нам показывают переодевающуюся Джейн, на ней полный стандартный комплект белья той эпохи: нательная сорочка, корсет, и довольно пышные нижние юбки в складку. Их три - чтобы поддерживать юбку-колькольчик платья. И панталончики. Даже, насколько я понимаю, две пары - укороченные и длинные, что-то вроде подштанников. Для тепла. Стоит ли говорить, что всё сшито вручную? Можно сказать, настоящая реконструкция!
С таким правильным бельём и костюм сидит, как влитой.
Ну а как себя чувствовала себя во всём этом исполнительница главной роли? Не очень хорошо... Особенные неудобства доставлял корсет.
Актриса и так тоненькая, однако, судя по интервью, её затягивали, не жалея. "Я не понимала, насколько свободным был мой корсет в "Алисе", пока меня не затянули в этот. И это действительно тебя очень ограничивает. Ты начинаешь понимать, с какими ограничениями сталкивались люди в то время. Тебя не просто втискивают в корсет - ты не можешь наклониться, не можешь ни до чего дотянуться, ты не можешь есть и едва можешь дышать. Это больно".
Актриса рассказывала, как ненавидела корсеты, как они неудобны, что ты не можешь свободно двигаться, долго гулять и т.д. Признавая при этом, что это всё помогало ей вжиться в роль женщины той эпохи.
Не могу не добавить: да, современному человеку без привычки тяжеловато. Да ещё если утянуть корсет изо всех сил. Однако...
В романе Джен Эйр много гуляет, бегает - в том числе и по лестницам, сидит на их ступеньках, опускается на колено, чтобы завязать ленточку на туфлях, наклоняется, чтобы туфельки снять, и т.д. И писала это Шарлотта Бронте в 1840-х - одеваясь именно так, как показано в фильме. Писала со знанием дела.
Чтобы дать почувствовать, как нелегко было в ту эпоху, можно и утянуться в корсет изо всех сил. Однако реальные Джейн Эйр не поступали так неразумно - жить-то надо! Словом, когда читаете подобные признания актрис, знайте , что на самом деле всё было не так страшно. :) Хотя и нелегко, конечно же!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory