Найти тему
Кино и образ

Valentino, Fortuny и знаменитые танцовщицы начала ХХ века. Часть 1. Танцовщицы

Автор: Ирина Жигмунд

В новой коллекции #Valentino #от-кутюр осень 2020 Пьерпаоло Пиччоли вновь обратился за источником вдохновения к танцовщицам начала ХХ века.

Мне же хочется напомнить вам другую красивую коллекцию от-кутюр Valentino 2016. Одну из ее частей Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли (тогда они еще работали вместе) назвали "Свобода", объясняя это тем, что такие танцовщицы, как Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Айседора Дункан, Марта Грэм привнесли в танец легкость, естественность, раскрепощенность, свободу от балетных пачек и пуант.

Valentino
Valentino

Лои Фуллер
Лои Фуллер

Основательница танца модерн Лои Фуллер (1862 -1928) выступала в просторных шелковых платьях собственного дизайна, которые подсвечивались определенным образом (она даже оформила патент на это освещение). Для своего популярного номера "Серпантин" (или "Змеиный танец") Лои прикрепила к костюму на длинных стержнях рукава - крылья, и чтобы ткань эффектнее развевалась, танцевала у раскрытого люка, откуда подавалась струя воздуха.

Людям с плохим вестибулярным аппаратом смотреть не рекомендуется ;) Здесь пленка раскрашена вручную

Лои выступала в #Фоли-Бержер, ею восхищались #Тулуз-Лотрек, #Роден, #Малларме и многие другие известные люди того времени. Одно время вместе с Лой Фуллер выступала Айседора Дункан, кое в чем перенявшая ее стиль исполнения.

Portrait of Loïe Fuller, by Frederick Glasier, 1902.
Portrait of Loïe Fuller, by Frederick Glasier, 1902.

Думаю, все прекрасно знают про то, что основоположница свободного танца и жена знаменитого русского поэта #Айседора Дункан танцевала босиком и в греческом хитоне. Ну кого сегодня этим удивишь? А тогда публика была изрядно шокирована.

А. Дункан
А. Дункан

Valentino
Valentino


Если вы присмотритесь к моделям на показе, то увидите, что они идут по подиуму босиком, их ноги украшают лишь стильные браслеты.

Valentino
Valentino

Айседора писала: «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства».

А. Дункан, разумеется, босая.
А. Дункан, разумеется, босая.

А. Дункан, правда, в сандалиях)
А. Дункан, правда, в сандалиях)


А. Дункан
А. Дункан

Еще одна муза коллекции "Валентино" #танцовщица Рут Сен-Дени часто выступала в полупрозрачных платьях (или топлесс!), изображая то греческую богиню, то египетскую жрицу. Как пишут, в 1904 году в аптеке она увидела плакат с рекламой сигарет, где красовался рисунок египетской богини Изиды на троне в храме. Это изображение пленило Сен-Дени и вдохновило на создание собственного стиля, в котором отразился ее интерес к культурам древней Греции и древнего Египта, Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии.



Сен-Дени исполняет свой номер "Павлин".
Сен-Дени исполняет свой номер "Павлин".


Павлин от Valentino. Мне он, правда, больше напоминает другое платье 1910-х годов:
Павлин от Valentino. Мне он, правда, больше напоминает другое платье 1910-х годов:

Ну и на последок, "#дельфосы" #Fortuny. На мой взгляд, дизайнеры могли бы сделать их как-нибудь поинтереснее. Но, напоминаю, секрет плиссировки Фортуни унес с собой в могилу...


Про Фортуни поговорим в следующий раз.