Найти тему

Объясняю, почему не нужно учить историю

В школе у меня была прекрасная учительница по истории, сумевшая многим привить интерес к этому предмету. Помимо академической программы, изложенной в учебнике она, нередко делилась воспоминаниями своих предков, непосредственно видевших события советской, и даже царской эпохи. Кроме того, она объяснила, что учебники истории всегда и везде пишутся с определёнными целями.

Каждый человек сознательно хочет совершать ошибки, невзирая на то что знает их итог.
Каждый человек сознательно хочет совершать ошибки, невзирая на то что знает их итог.
Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М.В. Ломоносов

В школьной программе любого государства, внимание направляется с учётом интересов нынешней власти. Именно она кстати, и составляет эти учебники. Здесь нет ничего противоестественного, это просто факт!Акценты делаются на событиях, способствующих формированию определённого мышления, иначе говоря, это отлично замаскированная пропаганда.

В мои годы к примеру, изучение предмета начиналось с античных времён, затем Средневековье, и только потом история России. Начиналась она с 988 года, до которого существовали дикие языческие племена, не умевшие писать и говорить. Мне повезло, благодаря учительнице я узнал, что Русь славно жила и до принятия христианства.

Насколько мы вообще можем доподлинно знать о том, что происходило в прошлом? Мы не являлись участниками тех событий, и судим по якобы официальным документам. Однако, все мы знаем, как легко можно сделать любой документ, и написать в нём что угодно. В случае с историей, как наукой, нам предлагают просто поверить в чью-то субъективную интерпретацию.

Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение. Д. Сантаяна

Основной мотивирующий фактор, призывающий к изучению предмета звучит следующим образом: историю нужно знать, чтобы не повторять прошлых ошибок. Возникает логичный вопрос: какие именно ошибки не нужно повторять?

Если прошлое считать ошибкой, совершенно очевидно, что ошибка это сам человек, а не его деяния.

Каждая эпоха в одинаковой степени содержит диктаторов и благодетелей.
Каждая эпоха в одинаковой степени содержит диктаторов и благодетелей.

Есть ощущение, будто нынешние и прошлые политики вообще никогда не учили историю. Да и вообще всё люди совершают одни и те же ошибки! И никакая наука не исправит это потому, что мы все получаем опыт. Каждое поколение в своей массе будет наступать на одинаковые грабли, давая им различные названия.

Знать прошлое надо, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский

Копание в прошлом всегда интересно и увлекательно, но оно никак не поможет избежать ошибок. Потому что так называемые ошибки проходятся только на личном опыте. А для понимания настоящего, нужно жить в настоящем моменте, здесь и сейчас! И тем более, нет никакого смысла предвидеть будущее.

Я не против того, что в школах изучают историю, я за то, чтобы человек смотрел на мир своими глазами. Чтобы он знал, что имеет генетическую и родовую память, записанную в учебник под названием жизнь!

Буду рад разумным комментариям!

Подписывайтесь – завтра будут новые мудрости!