Найти тему
Sergo Inski

Роковые ошибки родителей. Из профессионального опыта лётчика – инструктора

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными людьми. Может быть, данное утверждение слишком категорично но, как правило, если своего ребёнка любят, то желают ему самой лучшей участи.

Одной из самых тяжёлых ошибок в деле воспитания своего чада, является навязывание своего мнения. Точнее, желания.

Часто успешные люди хотят, чтобы их потомки унаследовали ту специальность, которую они освоили сами. Как ни странно, неуспешные, так же желают, чтобы их ребёнок овладел той профессией, которую они сами постичь не смогли, но считают, что их ребёнок, овладев ею, обязательно достигнет благополучия.

Такое положение дел царит везде. Приведу примеры из своей области деятельности. Сразу скажу, что мои родители были категорически против того, чтобы их сын стал лётчиком. Всячески отговаривали, и самый главный их аргумент: «Ты никогда не сможешь быть лётчиком».

Смог. Как оказалось, в своём Роду этой профессией овладел не я один.

-2

Но, начну с приятного опыта. На обучение поступил курсант, страстно желающий овладеть этой профессией. У мамы это был единственный сын. Рос без отца. Мама души своей не чаяла в своём мальчике. А сын твёрдо решил стать военным, пилотом истребительной авиации. И мама не стала у него на пути, хотя жутко переживала.

С первых же полётов стало понятно, что курсант не потянет этой профессии. За 10 часов вывозной программы он так и не смог освоить руления самолёта по земле. О полётах речи вообще не шло. Надо сказать, что руление на самолёте, это был Л- 29, происходит с применением тормозов колёс. Руля, как на машине, у этого самолёта нет. Его нет почти на всех самолётах. Переднее колесо самоориентирующееся, как на тележках в супермаркетах. Притормозил правое колесо, самолёт поворачивает вправо, притормозил левое – поворачивает влево. Затормозил оба, самолёт остановился. Лишь на скорости от 100 км/ч, самолёт начинает эффективно слушаться аэродинамического руля хвостового оперения.

Я поговорил с курсантом. Постарался его успокоить, потому, что для него это было вселенское горе. Ему обрезали крылья.

Получив известие об отчислении сына из училища по лётной неуспеваемости, приехала его мама. Я думал, что будет скандал. Но, случилось то, что для меня было полной неожиданностью. Она была готова меня расцеловать. В знак своей бесконечной благодарности привезла целое ведро клубники и со словами: « Вы спасли жизнь моему сыну!», - вручила это ведро.

Это была мудрая женщина. Хорошо зная своего ребёнка, бесконечно его любя, он не перечила его желанию, хотя понимала, что для него эта профессия смертельна.

Но, в моей практике это был единственный случай с таким концом.

Чаще, когда курсанта списывают по лётной неуспеваемости, приезжают папы, особенно если они в высоких чинах, устраивают разборки, доходя чуть не до командования военным округом. Их сын ДОЛЖЕН стать лётчиком!

-3

Крайний, как всегда, лётчик-инструктор. Это ОН не умеет научить их чадо. А над инструктором, каким бы он не был с точки зрения профессионализма, стоят ещё много людей, опытных профессионалов, пристально контролирующих процесс лётного обучения. И если инструктор сказал, что этому курсанту «добро» в мир иной он не даст и подписи под разрешением летать не поставит ни под каким предлогом, значит, так тому и быть. Это решение всегда коллективное, а не личная прихоть и слабый профессионализм первого инструктора.

За редким исключением.

Был случай, когда инструктор вынес свой вердикт о нецелесообразности дальнейшего лётного обучения. Тут стоит оговориться. В каждом конкретном случае имеется в виду именно тот род авиации, в котором происходит становление лётчика. Даже опытные пилоты, имеющие сотни часов налёта на данном типе самолёта не всегда способны освоить другой тип, с другими аэродинамическими, посадочными и скоростными характеристиками. Далеко не все лётчики могут стать испытателями авиационной техники. В каждом конкретном случае это зависит от психофизиологических данных, которые для каждого человека имеют свой предел и выше своих ушей никто прыгнуть не может. В этом нет ничего постыдного, всегда нужно поступать осторожно, учитывая, что для данного человека возможно, а что переходит допустимую грань.

Очень многие родители не понимают этого факта и игнорируют его. Это крайне опасно.

Так было и в описываемом случае. Инструктор, понял, что курсант в принципе летать сможет но, на пределе своих возможностей и, рано или поздно он разобьётся. Поэтому вынес решение о прекращении его дальнейшего обучения.

Родители этого курсанта всполошились и учинили неимоверный скандал. Так или иначе, курсанта проверили высокие командиры и дали своё добро на продолжение его обучения. Инструктор же, так своей подписи и не поставил, нажив при этом много проблем и серьёзных неприятностей.

На третьем курсе осваивался новый тип самолёта - МиГ- 21. Это сверхзвуковой истребитель. И на этом самолёте, курсант успешно вылетел самостоятельно. А когда начались тренировочные стрельбы по наземным целям на полигоне, после пуска ракеты не успел вывести самолёт из пикирования.

Он просто чуток «тормознул» и ему не хватило высоты. И это был как раз тот самый неуловимый фактор психики, который распознал его лётчик-инструктор на самом раннем этапе обучения.

Курсант из полёта не вернулся. А кто виновен?

Возможно, в составе экипажа этот лётчик летал бы до седых волос, но только не на истребителе.

Вне авиации происходит почти то же. Многие люди не понимают, что их ребёнок – это, прежде всего, продолжение их собственных возможностей и способностей. Если папа и мама учились в школе неважно, у них не развита память, способность к мышлению, то требовать от ребёнка, особенно от его учителей, выдающихся успехов не стоит. Яблоко от яблони далеко не падает, и кровь не вода. И надо понимать, что в этом нет ничего постыдного. Для того человеку и даётся длинная череда воплощений в человеческом теле, чтобы от жизни к жизни, от воплощения к воплощению развиваться и совершенствоваться.

Прежде чем оценивать способности ребёнка стоит проанализировать способности не только его родителей, но и предков, как минимум до третьего колена. Другими словами прабабушек и прадедушек. Это нужно, для того, чтобы оценить реальные задатки. Практически не бывает такого, чтобы они взялись ниоткуда. Смотря что, и от кого взял ребёнок в большей степени. И только после этого нужно искать тот вид деятельности, для которого маленький человечек пришёл в эту жизнь. Не только родители должны это понять, но прежде всего сам человек. А родители – это мудрые помощники в деле освоения нашего мира для вновь прибывшего.

Даже если папа, мама, а так же более дальние предки, выдающиеся личности, со счетов не снимается ничего. Всегда нужно определить жизненное назначение человека, а уж затем осторожно направлять его к достижению его целей. Это всегда хорошо заметно в младенческом возрасте. Какие игрушки ребёнок предпочитает, стиль его игр, коммуникабельность, способы мышления и так далее. Как правило, в семьях интеллектуально развитых людей все эти правила выполняются, и проблем не возникает.

Но, часто наличие больших денег затмевает рассудок и человек начинает думать, что его неограниченность в средствах позволит решить любые проблемы. Увы, это не так и подобное заблуждение крайне опасно для жизни своих сынов и дочерей. Способности, уровень памяти, физиологические особенности - не купишь. Они всегда врождённые, развиваются в человеке не быстро, и только пропорционально уровню собственных усилий.

Читайте также:

Говорят лётчики. О профессии, жене, еде, деньгах, о жизни

Промедол. Будни военного лётчика

Мир из кабины истребителя

Спасибо за внимание.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц