Найти тему
Максим Грудин

Вредный завод в самом центре Питера

- Здравствуйте, Максим Николаевич! Не ждали?

- Ой, здрасте вам! Извините, не признал без одежды…

Оказывается, мы с Александром Ивановичем Башиловым, дворовым петербурговедом из Кудрово иногда в одном фитнесе бываем, вот сегодня случайно в хамаме тамошнем и встретились. Сижу такой полулежа, вполне культурно и с полным соблюдением социальной дистанции отдыхаю после вчерашнего, даже и не вижу, кто там рядом пыхтит из-за паровой завесы, и тут вдруг он сам передо мной в полной художественной красоте своей является.

- Ну, Александр Иванович, как продвигается петербургское благоустройство?

- Откровенно говоря, я возмущен и ошарашен. И сейчас поеду к Мюллеру. В Центральном районе полный беспорядок с объектами культурного наследия. Доколе будет продолжаться этот бардак на народные деньги?

- Господи, что еще случилось? Неужели дом Мурузи все-таки рухнул?

- Нет, Мурузи пока стоит. И к нему у меня претензий нет, он на своем месте. А вот хлебный завод «Арнаут» на проспекте Чернышевского явно занимает чужое.

- Это еще почему? Я историю Чернухи хорошо знаю, я там родился, вырос и в школу ходил. Хлебозавод там с 1937 года существует. И здание это специально под него строили. Откуда ж чужое?

- А вы, батенька, шире взгляните на вопрос, в международной масштабе. Выйдите, так сказать, из зоны местечкового комфорта и начните мыслить глобально, как и подобает настоящему питерскому, а не понаехавшему. Вы никогда не задумывались что означает слово «Арнаут»?

-2

- Что-нибудь такое плодородное, крестьянское, исконно земельное… за версту, знаете ли, несет малоросской деревней с тучными нивами да хлебными хлебами. Разве нет?

- Абсолютно нет, то есть нет от слова совсем. Арнауты, вообще-то - это албанцы-каратели, служившие в отрядах башибузуков, самые отмороженные воины Османской империи.

- Да вы что?!

- Век свободы не видать, мамой клянусь. У меня и доказательства есть. Вот, извольте посмотреть:

-3
-4
-5
-6
-7

-8

- Кошмар какой! Это ж статья, причем тяжкая!

- Вот и именно. И насчет кошмара вы верно подметили. Картинки так и называются «Балканский кошмар». Холст, масло, начало века. Автор Готфрид Зибен под псевдонимом «Арчибальд Смит», был в 1909 году такой австрийский художник-иллюстратор.

- А чего вдруг албанцы-то? Вроде турки…

- Румын, болгарин – какая разница? Сейчас политически важно другое. Кто такие турки? Наши стратегические партнеры. «Южный поток», братский Азербайджан, Анталия и прочий ол-инклюзив. А от албанцев одна маета, ворованные тачки, наркотики и проституция. Об их дикости писали такие всемирно культурные люди как Достоевский, Гиляровский, Бальмонт и Владимир Соловьёв.

- Соловьёв? Он же пропагандист лютый, какая у него может быть культура?

- Я сейчас не про Рудольфовича, а про Сергеевича, годы жизни 1853 – 1900. Но и такая культура сейчас тоже нужна, потому что эпоха нашего неудержимого доминирования на мировой арене. А вот такой вредный завод нам совсем не нужен. Во всяком случае, на проспекте Чернышевского. Да вы только вдумайтесь – «Арнаут» на проспекте Чернышевского! Имя великого русского гуманиста, писателя, философа, где-то даже совести нации – и вдруг оказалось рядом со словом, означающим «изверг, зверский человек, басурман»! Это, кстати, сам Владимир Иванович Даль в своем словаре прописал, а уж он-то абы как не напишет.

- С Далем трудно не согласиться. Но чем хлебный завод-то вреден? Что тут плохого - делать основной русский продукт? Нас неправильно поймут, особенно члены общества «Кровь и почва» и потомки вольных хлебопашцев. Могут возникнуть проблемы…

-9

- А где вы их продукт видели? Я вот сколько по лабазам не хожу, нигде арнаутского хлеба не вижу. «Каравай» есть, «Фацер» знаю, а «Арнаут» не знаю. Такое ощущение, что весь их сбыт через будку ларьковую, которая со стороны Фурштатской. Как-то не очень вяжется с масштабами здания. Знаете, Максим Николаевич, поневоле закрадывается мысль: а не прикрытие ли это для более колоссальной аферы, нежели простое хлебопечение? Албанские корни места рано или поздно дадут о себе знать, истинно говорю. Ну вот кто его знает, что они сейчас там варят?

-10

- Мне в свое время, кстати, поступали сигналы из 39-ой поликлиники о том, что работники этого завода наотрез отказываются проходить у них плановую диспансеризацию, несмотря на все уговоры врачей и даже терапевтов. Такое ощущение, что им есть, что скрывать от посторонних, а почему так? Может, при трудоустройстве им сделали предложение, от которого они не смогли отказаться? И теперь они по уши в заговоре молчания и круговой поруке?

- Эта конспирология больше по вашей полицейской части. Я в первую очередь внештатный советник по благоустройству и в своей деятельности опираюсь на уже проверенные домыслы. Я не могу себе позволить идти по влажной дорожке городских фантазий. Надо исправлять очередной грубый недосмотр предыдущей администрации.

- Да, Александр Иванович, вы открыли мне глаза. Но что же теперь делать? Разве можно закрыть такой социально значимый объект, как хлебозавод, пусть возможно и убыточный? Многим известно, что сейчас хлебное производство на крупных заводах невыгодно и дотируется из региональных бюджетов, потому что цены на хлеб повышать нельзя по известным причинам. Как быть? Может переименовать?

- А никто и не предлагает завод закрывать. И переименовывать пока не надо, иначе памяти о 1937 годе вообще не останется. Скоро свидетелей Великой чистки вовсе не будет, как тогда будем чествовать эпоху? Сейчас есть более важные объекты для переименования, вы уже знаете, о чем я. Да и в конце концов проспекту Чернышевского пока его подлинное имя не вернули, так что с этим подождем. А с заводом ждать не будем. В рамках очередной широкой общественной инициативы организуем переезд «Арнаута». Заодно и очень годное здание в Центре освободим.

- И куда же?

-11

- На Балканскую площадь, конечно же, куда же еще?

- А почему на Балканскую… а, ну да, точно, именно на Балканскую! «Арнаут» на Балканах, как это правильно! Там ему самое место.

- Конечно. Территория там обширная, логистика хорошая, железная дорога рядом, люди живут незамысловатые, много улиц на районе уже названо в честь арнаутов, одна улица Белы Куна чего стоит, а уж албанцев там – пруд пруди, каждый второй, если присмотреться. У многих, кстати, в культурном рационе преобладает пищевой минимализм, целыми днями один хлеб с луком трескают, так что профессиональный хлебопёк найдет там своего потребителя. А если организовать бизнес совместно с Софийской овощебазой – напоминаю, что это тоже Купчино – то можно внедрить в массы хлебно-луковый батон-микс. Очень популярный продукт может получиться. Но это пусть их технологи решают. Нам главное здание освободить.

- А что будем делать с освобожденным помещением?

- Ой, Максим Николаевич, не будьте ребенком. Было бы помещение, а что с ним сделать это завсегда придумать можно. Тут на днях был на Крестовском, катался на лодочках с прекрасной женщиной Надеждой Иннокентьевной, так вот она очень нуждается в большом доме. Потому что она друг окружающей среды с многолетним стажем, неоднократно выезжала на научные конференции в Австралию, имеет опыт с дикими животными в естественных условиях и сейчас запускает проект по защите привычного нам способа кормления уточек Петербурга.

-12

-13
-14

А то в последнее время Запад совсем распоясался. Чего удумали – по линии так называемых «экологических активистов» рекомендуют нам отказаться от кормления наших уточек нашим же хлебушком. Типа, это вредно для птичек, они болеют и помирают и все такое. Что это как не очередная кампания против нашего образа жизни? Мы их всю жизнь булкой кормили и кормить будем! И никому не позволим нам мешать. А чтобы дать достойный ответ их бесноватому Чемберлену нам необходим ФГУП «Центр традиционных отношений с природой» и вместе с ним – его эффективные управленцы, рабочий аппарат, административный персонал, журналисты, блогеры, телеведущие, кабинеты, студии, офисы, креативные пространства, финансирование из федерального бюджета и фундаментальное здание, способное все это в себя вместить и красиво показать всему миру. Что-то вроде здания ООН. Бывшее помещение хлебозавода нам вполне подойдет, на первых порах.

-15

- А если проект забуксует? Переедете в Заневское сельское поселение?

- Это вряд ли. Даже если что-то пойдет не так, здание всегда выручит. В конце концов его всегда можно продать, а на вырученные деньги купить парочку вилл на озерах Комо и Лаго-Маджоре и уже с их берегов начать итальянскую кампанию за традиционные ценности.

- Какая интересная идея. И главное – перспективная. Александр Иванович, вы потрясающе чутко слышите тайные желания. Можете всегда на меня рассчитывать, помогу, чем могу. Особенно в Итальянском походе. И как всегда, желаю удачи вам и вашему благородному делу.

- Буду иметь вас в виду, дружище! Уверен, мы с вами еще поураганим на благо Родины. До новых встреч! Обнял!

Максим Грудин, 20 июля 2020 г.