Найти тему
Alphadance

Александр Иентш: «Меня драйвят наши ученики и их желание развиваться в танце»

Интервью с основателем танцевальной студии AlphaDance, специализирующейся на парном танце "хастл".

Александр Иентш - опытный тренер, преподающий более 10 лет, действующий конкурсный танцор высшего класса, судья Ассоциации спортивного хастла первой категории.

ВИДЕО

Ежедневно он развивает хастл в нашей стране и меняет судьбы своих учеников.

Поговорить с Александром нам удалось во время карантина в апреле 2020. Спасибо самоизоляции, которая остановила вечно неуловимого и неугомонного Сашу. Итак, интервью онлайн-встречи, которое мы расшифровали для вас.

Как быть с общением в танце? Почему некоторым партнёршам не нравится, когда я ними заговаривает партнёр?

САША: Да, принято считать, что люди в танцах знакомятся, это так. Но не в первом же танце! Если ты пригласил партнёршу танцевать, она хочет танцевать, а не разговаривать. Партнерши, как правило, не любят болтливых партнеров, они не для разговоров сюда пришли, а чтобы танцевать.

Рекомендую решать вопросы разговоров после танца. Можно обменяться телефонами, можно встретиться позже, можно отойти в сторонку, чтобы передохнуть, но во время танца разговаривать – это неуместно и неудобно. В танце более уместен «язык танца».

Ну а если речь о сапмо* – то я, как тренер, рекомендую в это время заниматься делом, и заниматься максимально продуктивно. Разговоры – потом!

Каким должен быть идеальный танец на опене**, если партнерша более опытная в хастле?

САША: Рекомендую адекватно себя оценивать – то есть, понимать, что ты начинашка, но не подавать вида и не извиняться. Если девушка согласилась с тобой танцевать, значит она будет с тобой танцевать, не смотрю на твой уровень. И не стоит думать, что она не считала с тебя, насколько ты хорош в танце, и какой у тебя уровень. Опытные партнёрши видят твой уровень буквально даже по тому, как ты двигаешься. Но она же с тобой согласилась – вот и не заморачивайся.

Ну а во время танца я не советую пытаться удивлять свою крутую партнёршу какими-то супер-наворотами и пафосными элементами, которые ты только что выучил с ютуба. Танцуй то, в чем ты реально силен. Поверь, партнерши не очень замечают, что ты танцуешь одно и то же. Поэтому танцуй то, что тебе удобно, что нравится, и в чём (в каких элементах) чувствуешь себя комфортно. Танец с опытной партнершей – это опыт. Бери этот опыт и будь готов, что в следующий раз она, скорее всего, откажет.

Легко ли открыть собственную хастл-школу, чтобы было прибыльно?

САША: При современной конкуренции это непросто – открыть школу. Мы открывались в 2014 году, при этом, мы отделились от основной студии, поэтому нам было проще. Без наработанной базы открыть, я думаю, нереально. Хотя, предполагаю, вам может стать подспорьем некий рекламный продукт, и если вы готовы много спустить на рекламу. По факту нужны живые реальные люди. Ну и подушка финансовая. Лично я на начальной стадии сильно экономил, сам все делал.

Вопрос о конкурсах. Стоит ли спрашивать заранее в отборочном туре – что умеет партнерша?

САША: Я считаю, что лучше узнать это перед самым финалом. Потому что в финале нужно показать свои самые сильные стороны, прежде всего: дуэтность и парность. Прощупайте перед финалом сильные стороны партнерши и вместе покажите, на что способны – это будет очень круто. Это я как судья говорю.

Ещё про конкурсы. Что показывать в заходах в первую очередь, и что оценивают судьи?

САША: Я при отборе в заходах оцениваю логику движения внутри пары и логику на паркете – насколько вы правильно и логично движетесь в пространстве. Меня, как члена жюри, интересует логика – чем она выше, тем лучше результат.

И ещё: В ДнД** – каждый за себя или нужно быть парой?

САША: Я за то, чтобы все танцевали в дуэте. Дуэту нужно показывать свои сильные стороны, и партнёрше нужно дать возможность показать свои сильные стороны. Я всегда оцениваю, насколько этично партнер ведет себя по отношению к партнёрше. Я смотрю – насколько они пара. Перетягивание одеяло – как минимум это некультурно.

Как не начать кидаться палками, когда ученики топчут один элемент полгода?

САША: У меня в практике так не бывает. Я наблюдаю, что с каждым разом у учеников возникает новый интерес к элементу. Я знаю, что можно усложнять уровень, добавлять какие-то нюансы, интерпретации, чтобы всем было интересно в этом элементе. И это будет не «топтание», а «оттачивание мастерства».

Что тебя драйвит каждый день вести тренировки?

САША: Скажу честно, меня не всегда драйвит, иногда я перегораю. Ну, потому что мало отдыхаю, и потому что не успеваю переключаться на что-нибудь другое. Но от этого никуда не денешься. И если отпуска нет – на выходе плохо дело. В отпуске мы копим энергию, и это важно – копить энергию.

Что меня драйвит, так это вид наших учеников, как они стремятся работать. То есть, сам процесс учения меня заводит. Ещё меня заводит формат наших занятий – у нас дольное весело. Но больше всего меня заводит работа с ребятами, которые нацелены на конкурсные выступления. Этот момент меня более всего мотивирует. Потому что, как раз, в этой работе я чувствую и понимаю, что в моих руках растет новое поколение хастла в Москве и даже по всей России. При таком понимании ты прикладываешь ещё большие усилия.

В то же время, ты понимаешь, что результата по щелчку не получится. Ты должен видеть результат на месяцы вперед, и понимать, что всё, что ты вкладываешь сейчас, вернутся результатом может только через несколько месяцев.

У меня есть такой пример. Когда я ставил рамку у партнёрши несколько месяцев, и девочка после этого сразу вышла на конкурс и показала себя более чем достойно.

Раньше я немножко переживал по неопытности из-за отсроченного результата. Теперь я понял этот момент и научился наблюдать, наслаждаться тем, что происходит сейчас, и спокойно ждать результата. При подготовке к конкурсу драйв – это обучение, вылизывание по крупиночкам каждого элемента. Это сбор зрелого партнёра по крупицам. Это меня мотивирует очень!

Очень круто знать и осознавать, при выступлении на чемпионате России, что там, вместо с тобой, танцует и твой ученик. А ты, между прочим, ещё пять лет назад готовил его к этому самому выступлению. И вот, сейчас он дышит тебе в затылок….

Продолжение интервью – очень скоро!

Словарик танцора:

* Сапмо – самостоятельная подготовка. Это когда партнёр и партнёрша встречаются отдельно от группы, чтобы отработать в паре элементы или целый номер для выступления или просто так, потому что им захотелось отточить свои навыки.

** Опен – место, где встречаются знакомые и незнакомые партнёры, чтобы потанцевать на набережной в Парке Горького. Это массовые парные танцы.

*** ДнД - вид конкурсных соревнований. Основное отличие - пары перетасовываются случайным образом перед заходом, то есть неизвестно, кто с кем будет танцевать.

Интервью расшифровала Вера Кулигина

Танцуйте с нами! Читайте всё самое интересное о нас в VK и Instagram