Фильм Профессионал вышел на экраны Франции в 1981 году.
Однако в советский прокат он попал только в 1990 году. Успел, можно сказать, в уже уходящий поезд.
Это было уже другое время во всех смыслах.
Именно таким и был фильм Профессионал - другим, не свойственным советскому прокату, удивительным.
И нереальным.
Согласитесь - Париж, шикарные машины, женщины и неожиданные, непривычные для нас герои.
Но, положив руку на сердце, скажите: что вы вспоминаете первое, когда слышите название этого фильма?
Мне кажется, что многие, как и я, сразу вспоминают последние минуты фильма и удивительную, пронзительную музыку Эннио Марриконе.
Каждый раз, когда слышишь эту музыку или видишь последние кадры, каждый раз надеешься, что он все-таки дойдет до того вертолета.
Похожее чувство я испытывала в детстве, когда смотрела фильм Чапаев (1934 год), который в те времена регулярно показывали по телевидению.
И каждый раз надеялась, что Чапай все-таки выплывет. И, думаю, не одна я.
Так и здесь.
Почему так?
Потому что это было настоящее кино и настоящая история, от которой захватывало дух.
Нисколько не умоляя достоинств Бельмондо, хочется отметить, что фильм не получился бы таким сильным, если бы не у главного героя не было такого мощного антагониста в лице комиссара Розена, блистательно сыгранного Робером Оссейном.
Именно сцена последнего противостояния героев Бельмондо и Оссейна вспоминается мне после последних кадров фильма.
Не менее сильная сцена, на мой взгляд.
Минимум слов, а накаленная атмосфера чувствуется сквозь экран так,
что иногда кажется, что он не выдержит этого напряжения взглядов.
Но этот раунд остается за героем Бельмондо.
Как и весь фильм, несмотря на финал.
Но в наш век компьютерных технологий, многое можно изменить, хотя бы в кино.
Итак, неожиданный финал фильма Профессионал.
Скажите, а вы бы хотели, чтобы фильм закончился именно так, как закончился?
Или все-таки фильму нужен был хэппи-энд, как в выложенном мною ролике?