Товарищество всегда играло огромную роль в нашей армии. Ещё со времён великого русского полководца Александра Васильевича Суворова это стало традицией. Его выражение "Сам погибай, а товарища выручай" стало основным принципом войскового товарищества. Но наиболее полно эти традиции проявились в нашей армии во время Великой Отечественной войны. Очень часто советские воины, рискуя своей жизнью, бросались спасать своих товарищей. О нескольких таких случаях и пойдёт речь в этой статье.
Первым о ком хотелось рассказать-это лётчики лейтенант Сергей Васильевич Сыромятников и младший лейтенант Макаров. Этот случай произошёл 19 июля 1942 года. Им была поставлена задача разбомбить немецкую колонну, но в ходе этой операции самолёт Сыромятникова был подбит. Сергей Васильевич, к сожалению, был вынужден выполнить посадку на оккупированную территорию.
Наш самолёт обнаружили немцы и направились к нему. В этот момент, Макаров приземлился рядом с самолётом своего товарища. Он очень быстро затащил Сыромятникова в фюзеляж своего истребителя и прямо под носом у немцев взмыл в небо, тем самым спас ему жизнь. После этого спасения, Сергей Васильевич сбил ещё 20 самолётов противника. 1 мая 1943 года был представлен к званию Героя Советского союза.
Похожая ситуация произошла со старшим лейтенантом Анатолием Андриановичем Куксиным и сержантом Евсеевым. После очередного удачно выполненного задания группа из шести самолётов И-153 "Чайка" возвращалась на свой аэродром. Произошло это 14 января 1943 года в небе над Краснодарским краем. Но по пути к своим позициям, командир эскадрильи увидел ещё одну вражескую колонну. Было принято решение атаковать немцев.
Группа наших самолётов обрушила всю огневую мощь на эту колонну. Но внезапно из укрытия по "Чайкам" открыла огонь вражеская 20-мм зенитная установка. После очередного захода "Чаек" на цель, в крыло самолёта сержанта угодил снаряд зенитки. Евсеев принял решение не покидать самолёт, а попытаться дотянуть до своих. Остальная группа двигалась рядом. Но, к сожалению, немного спланировав, сержанту пришлось посадить машину около немецких позиций.
Немцы решили подобраться к советскому самолёту, но "Чайки" кружась над нашим пилотом, с помощью пулемётного огня, не давали врагу это сделать. В это время Куксин посадил свой самолёт рядом с Евсеевым. Он приказал срочно залезть сержанту на крыло и крепко ухватиться за его кромку. Куксин быстро взлетел и с Евсеевым на крыле они пролетели около ста километров, пока спокойно не приземлились на своём аэродроме.
Эти два случая отлично показывают, какие товарищеские отношения были между советскими воинами. Часто не задумываясь и рискуя своей жизнью, наши люди бросались на выручку. Это случалось повсеместно во всех родах войск: танкисты вытаскивали своих товарищей из горящих машин, пехотинцы бросались телом на амбразуры, чтобы их друзья могли жить...