Так как жизнь состоит не только из достижения целей, но и из бытовых, личных, рутинных, форс-мажорных событий и дел, необходимо расставить приоритеты.
Расставить приоритеты, это определить очередность всех дел, которые у вас есть.
Человек не способен делать хорошо несколько дел одновременно. По этому, важно расставлять приоритеты и что-то делать в первую очередь, а что-то в последующую.
Как расставлять приоритеты?
1. Выпишите все задачи, дела и важные моменты, которые у вас есть на данный момент + те, которые не очень важны, но при этом вы с удовольствием вкладываете в них свое время.
2. Затем каждой задаче присвойте одну из букв "А", "В" или "С"
Это буквы приоритетов:
- А - Задачи связанные с вашими целями и делом + привязанные ко времени.
- Б - Рутинные и бытовые задачи.
- С - Задачи для переключения внимания и отдыха.
3. Теперь, на листе бумаги/блокнота, в экселе или в программе, которую вы выбрали для ведения ваших задач, выделите под каждую из букв отдельное место/колонку/строку/блок и т.д.
4. Перенесите ваши задачи из списка п.2 в колонки п.3.
4. Пронумеруйте задачи под каждой буквой, начиная с единицы, где единица это самая приоритетная задача, с которой вы начнете.
Вот и все! Просто и быстро!
Советы
- Колонка "С" очень важна, это то, как вы отдыхаете и переключаете ваше внимание на конструктивные, но восстанавливающие силы дела.
Например вовремя лечь спать или поесть. - Планируйте отдых и восстановление сил, в первую очередь, так как легко увлечься и подорвать свое здоровье!
Ваши цели вы достигните, а вот здоровье и качество жизни уже не вернуть. Бережно относитесь к восстановлению сил! - Погружайтесь в ваши целевые задачи минимум
на час, а лучшена 1.5 часа за раз. Это позволит вам сосредоточиться и войти в состояние потока. Так вы сможете сделать больше. - Устраивайте небольшие перерывы после длительных этапов работы, 10-15 минут прогулки, производственной гимнастики, легкого разговора, разгрузят голову, взбодрят и позволят с новыми силами возобновить работу.
- Критически относитесь к вновь появившимся задачам. Особенно от сторонних людей. Ваша цель приоритетна всегда!
Имея дело и цель, расставляя приоритеты, вы получаете силу оценивать задачи приходящие от других.
Вы получаете силу говорить "Нет" на те задачи, которые отнимают время и энергию, и не двигают вас в перед.
А так же, получаете силу понять, когда стоит сказать "Да" на предложение, которое продвигает вас вперед.
Расстановка приоритетов, это возможность распознать удачу и счастливый шанс.
Результат выполнения Задания 4
- Ваши задачи распределены по трем категориям АВС.
Успеха!