Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
На счёт внешнего вида ещё ладно. В однообразии формы есть смысл. Плохо, когда военные занимаются откровенно глупыми вроде складывания снега кубами или вообще несвойственными вещами вроде ремонта расположения и нарядов по кухне. Исключая полевые выходы, где они должны уметь сами себя обеспечивать пищей, если тыловики не доработали.
Однажды у нас в полку 3 раза за неделю переделывали таблички с описью имущества в расположении. Потому что одновременно гостили 3 комиссии - из дивизии, корпуса и округа! Столько бумаги и времени на всё потратили. Потому что запутались в приказах о размерах бланков описей.
Тут столько можно перечислять всего, что и смех и грех. И только несколько крайне редких светлых пятен среди высшего командного состава. Например, тот самый генерал (друг и соратник Шаманова, фамилию умолчу), что покрыл матом командование нашего полка за то, что оно вместо того, что бы "заниматься согласно плана занятий" каждый день, во время работы комиссии, гоняло в мороз весь полк на плац.
**
Анекдот почти про лётчиков:
Идёт медкомиссия в вузы МО. Заходит потенциальный курсант и говорит, что хочет идти в лётное на лётчика-истребителя учиться. Его смотрели, крутили, вертели. Приговор - годен в любое училище, кроме лётного состава ВВС. Хоть в Рязанское училище ВДВ.
Пригорюнился парень, подумал и говорит: "Пойду в училище ПВО, на С- 500 учиться."
- А почему разброс такой, может технарем, в ВВС?
- Нет, твёрдо отвечает будущий вояка, в ПВО, сам лететь не буду, но и другим не дам!
**
Я служил в конце 1980-х в мотострелках. 5 дней в неделю стрельбы, 2 дня из них дневные и ночные. Уходишь в 6-00, возвращаешься в 3 ночи, ещё чистка оружия. Спать ложишься около 4, в 6 подъём и так вся неделя. Отсыпаешься в клубе во время кино в субботу. Кормили жутко. Но всё равно воспоминания о службе самые хорошие.
**
Пришлось как-то довозить лётчиков-истребителей до своего аэродрома на МИ-8. Причём полёт выполнялся на ПМВ. "Я и не думал, что вы так быстро летаете" - сказал один из них.
**
1987. Серпухов. Экзамен по эксплуатации ядерного вооружения. Вычислили, что расклад билетов не меняется. Каждый на свой шёл. Само собой, сов. секрет, за шпору сразу 10 суток губы. Средний балл взвода - 4.68. Преподаватели (6 полковников) в осадке: "Скажите как? Мы вам оценки не поменяем." Понимают, что так не бывает. А мы им говорим, что ничего не скажем, так и не сдали никого. Следующий взвод на 4.8 пошёл по нашему принципу. Смеялись всем курсом.
**
На лётном комбинезоне нет погон, потому что вся авиация держится на под... и на контровках! И все служебные отношения во время проведения полётов и вылетов строились чисто физиономическими отношениями. Не однократно представители ВВ рапортовали бортовому технику, т. к. он был ростом больше, чем командир и штурман. Было время, когда вертолётчиков пытались заставить летать в хромачах, в повседневке и в портупее!
На аэродроме каждый делал своё дело. Причём старался сделать так, чтобы комар носа не подточил. О каких воинских званиях может идти речь, если от твоей работы зависит жизнь экипажа и пассажиров! Воинские звания начинались за границей стоянки. Всегда доверял своим подчинённым. И они меня не подводили.
**
Украина. Бахча с кавунами. Ми-2 садится с краешку. Бортовой техник пару-тройку арбузов загружает. Видят - сторож несётся. Взлетают. Так повторяется несколько дней подряд. Как-то потом узнают через каких-то наземных знакомых - сторожу просто интересно было на вертолёт вблизи поглядеть. С арбузами сам бы помог.
Читайте также: Анекдот про замполита, который попал в ад
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.