Вот на такие фотки алгоритм точно реагирует, вернее, не алгоритм, а пользователи, увидев её в ленте. Но если вы пишете о чём-то другом, то данное фото не будет соответствовать содержанию статьи и аудитория будет заходить совсем не ваша. Скорее всего, именно так у меня и получится в этой статье. Зато посмотрим, какой будет CTR. ☺
Итак, допустим, человек зашёл в эту статью и начал её читать. Он сразу же видит, что здесь пишут совсем не о том, что показано на картинке, а, значит, эта тема его не интересует. Что он сделает практически сразу же? Правильно, уйдёт и читать дальше не станет.
А вот на это алгоритм среагирует. Метрика зафиксирует такое поведение пользователя как отказ, если пройдёт менее 15 сек, дочитана статья не будет и алгоритм зафиксирует его как некачественный контент, не соответствующий ожиданиям пользователя. Хуже того, на статью может ещё и бан прилететь за спам, как обманывающую бедных читателей.
Надеюсь, всё-таки, что этого не произойдёт, поскольку заголовок в данном случае релевантен содержанию. И тем не менее. Но, продолжим. Эта статья является продолжением предыдущей, в которой я писал об Особенностях работы алгоритма в Яндекс Дзен применительно к аудитории конкретного канала.
На что реагирует алгоритм Дзена? Главное
То, что заголовок и картинки должны соответствать тексту статьи, знают, конечно, все. А что способствует взрыву показов и резкому росту её популярности? Есть такое понятие, как активность пользователей на странице. Давайте посмотрим статистику предыдущей статьи.
Для чистоты эксперимента не постил её в соцсетях и не делал вообще ничего, чтобы как-то продвинуть. Всё только для того, чтобы взглянуть, как сработает алгоритм. Он не сработал никак, смотрим, прошло 2 дня.
Даже несмотря на то, что половина прочитавших поставила ей лайки, при времени дочитывания более трёх минут (!), алгоритм не сработал никак. Показов нет и не будет. Почему? Конечно, на канале нет аудитории под эту тематику, набирать её - дело долгое и непростое. Но, самое главное! Нет активности пользователей на странице!
Да, лайки есть, но при таком количестве просмотров алгоритм их просто не заметил. А вот если бы дочитавшие стали делиться этой статьёй в соцсетях, оставлять развёрнутые комментарии, спорить между собой, то активность данной страницы резко повысилась бы, т. к это признак того, что содержание статьи вызвало интерес и имеет смысл показывать её дальше.
Что же делать? А ничего, продолжать писать на эту тему и набирать аудиторию. Некоторые авторы намеренно провоцируют читателей на отклик с помощью каких-то провокационных заголовков, текстов, чтобы вызвать вал возмущения, комментариев на странице.
Это сиюминутный подход и он нам не подходит, уважения и благодарности читателей такие статьи не добавляют. Это дешёвые приёмы и они не для серьёзных авторов. Делать подобное – это себя не уважать.
Поэтому, будем стараться создавать интересный и содержательный контент, который будет полезен читателю, чтобы ему захотелось снова и снова возвращаться на ваш канал. Спасибо, что дочитали, друзья!
Следующая статья:
➪ Как развивать канал в Яндекс Дзен
Дорогой читатель! Очень важно ваше мнение о том, что я здесь написал. Полезно это было для вас или я зря старался? Поставьте ваш ответ в форме для голосования и напишите своё мнение в комментариях к статье. Буду за это вам очень признателен. Обсудим.
Спасибо за лайк! Жду ваших откликов!