Найти тему
Жёлтый

Почему у многих машин всего одна противотуманки сзади и почему она слева

Замечали, что у некоторых машин две противотуманки сзади и два фонаря заднего хода, а у некоторых машин один задний фонарь и одна противотуманка. Причем противотуманка в левом фонаре, а задний ход - в правом. Почему так? Неужели производители экономят на спичках?

Яркий пример - Mitsubishi Lancer X. В левой фаре красная противотуманка, в правой - белый фонарь заднего хода. Смотрится, кстати, несимметрично, как будто производитель что-то перепутал или решил сэкономить. Фотографии машин с Drive2.ru
Яркий пример - Mitsubishi Lancer X. В левой фаре красная противотуманка, в правой - белый фонарь заднего хода. Смотрится, кстати, несимметрично, как будто производитель что-то перепутал или решил сэкономить. Фотографии машин с Drive2.ru

Как-то я сдавал во дворе назад и меня окликнула знакомая: "у тебя одна лампочка заднего хода не горит". Я хотел было сказать, что так и надо, но подумал, что она может понять это не так, как надо. На самом деле я просто был на Пежо 308, а у него как раз так, как написано выше: лампочка заднего хода только в правом фонаре, а задняя противотуманка - только в левом.

На самом деле таких машин довольно много. Форд Фокус хэтчбек второго поколения, Фольксваген Гольф, Лансер Х или отечественный ВАЗ-21013.

В большинстве случаев такое расположение фонарей никак не связано с экономией, а сделано для безопасности. Дело в том, что яркость заднего противотуманного фонаря такая же, как у стоп-сигнала. И когда сзади две противотуманки, их можно спутать со стоп-сигналами. Поэтому часто делают одну. А слева она, чтобы водители не подумали, что по дороге едет мотоцикл [по аналогичным причинам машинам разрешено движение правой негорячей фарой, но запрещено, если не горит левая - вспоминаем ПДД].

С фонарем заднего хода причины примерно те же. Белый свет используется только спереди, но для фонаря заднего хода сделано исключение, ведь машина едет назад, то есть движется на машину позади. Однако когда две лампы заднего хода, это может ввести водителя позади в заблуждение, он может подумать, что ему навстречу едет машина передом. С одной лампой заднего хода [к тому же расположенной справа] риск неправильно интерпретировать дорожную ситуацию становится меньше.

Ещё можно встретить машины, у которых два лампочки заднего хода в обоих фонарях и один отдельно вынесенный вынесенный на бампере противотуманный фонарь по центру. Это уже дизайнерский изыск. Так машины выглядит симметричной и более спортивной [на гоночных машинах противотуманный фонарь, а иногда и стоп-сигнал, тоже по центру].

Ещё интересно:

Зачем нужен AM-диапазон в радио, если там все равно ничего не ловит

Что значат и зачем нужны красные засечки на спидометре?