Работа копирайтера, практически всегда, максимально тесно соприкасается с СЕО. Большинство статей, которые пишутся копирайтерами — это СЕО-статьи, с определенными параметрами и набором ключевых слов.
Новички в копирайтинге, те кто раньше не сталкивался с СЕО, не совсем понимают для чего нужно вписывать в текст те или иные фразы, а если и понимают, то иногда не знают насколько допустимы изменения или склонения слов, фраз и вообще всего, что связано с ключами.
В этой статье постараюсь раскрыть некоторое основные моменты, связанные с ключевыми запросами, фразами, семантическим ядром и вообще всем, что делает написание текста: СЕО-копирайтингом.
Что такое СЕО
SEO (Search Engine Optimization) — в переводе с английского "поисковая оптимизация". Другими словами, СЕО — это комплекс мероприятий, направленных на развитие сайта и адаптации его к поисковым системам.
Такой комплекс в себя включает:
• Мониторинг поисковых ключей и фраз, связанных с темой сайта;
• Составление семантического ядра на основе списка ключевых слов;
• Внутренняя оптимизация — работы по улучшению самого сайта (устранение технических ошибок, юзабилити, читабельность контента и пр.).;
• Внешняя оптимизация — увеличение цитирования сайта и перелинковки страниц;
• Работы по поведенческим факторам — сбор статистики по действиям читателей;
• Анализ полученных результатов и его использование для внесения корректировок.
В ТОП поисковых систем, как правило, попадают сайты, у которых правильно вписаны ключи для статей.
Что такое ключи в тексте
Ключи используются для краткого описания тематики и содержания сайта. Они представляют собой те слова или словосочетания, которые люди чаще всего задают в поисковых системах. Поисковики по ним определяют, что материал соответствует запросу и его нужно показать. Поэтому важно аккуратно вписывать ключевые вхождения в СЕО-текст.
Есть несколько типов вхождений:
• Прямое вхождение;
• Прямое вхождение со знаками препинания;
• Морфологическое вхождение;
• Разбавленное морфологическое вхождение;
• Обратные вхождения;
• Синонимичные вхождения.
Когда подбор ключевых слов для раскрутки сайта закончен, можно начать составление семантического ядра.
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро сайта — это систематизированный набор ключевых слов, их словосочетаний и форм, которые характеризуют вид деятельности сайта. Именно оно приводит посетителей на нужные страницы.
Сбор семантического ядра нужен, чтобы:
• Роботы «Яндекса», Google и прочих поисковых систем лучше видели сайт;
• Поисковики правильно ранжировали ресурс и выдавали пользователям релевантные результаты;
• Посетителям было удобно искать информацию на всех страницах.
Как подобрать семантическое ядро
Подбор семантического ядра включает в себя несколько глобальных этапов:
• В начале работы над проектом происходит первоначальная сборка ядра;
• Если в ядре выявляются недочеты, делается доработка;
• актуальность с реальным временем. Если, например, каталог товаров компании расширились, расширяется и ядро сайта.
Как составить семантическое ядро сайта:
1. Сбор сведений — изучение тематики сайта.
2. Подбор ключей — формирование таблицы из актуальных слов.
3. Кластеризация — группировка подобранных ключевых слов по смыслу.
4. Доработка структуры сайта.
А также важно помнить, что задача сайта — это предоставить человеку то необходимое, что он ищет в поисковике, то есть информация должна быть полезной и актуальной. Т.е. семантика должна включать в себя абсолютно все услуги и товары, представленные на сайте. Кроме того, ресурс должен отвечать на максимально большое количество вопросов пользователей.
Как подобрать ключи для статьи
Правильный подбор ключей для статьи приблизит контент к уникальности и низкому уровню академической тошноты. При этом весь материал должен быть понятным, лёгким к прочтению, без изобилия повторяющихся фраз. В идеале ключи не должны занимать 8% от общего текста. Как всего этого добиться?
1. Встаньте на место посетителя вашего сайта. То есть в мельчайших деталях представьте, как он может назвать продукт (учитывая жаргон, сокращения и профессиональную терминологию), что при заказе ему важно, на какие качества он обращает внимание.
2. Проанализируйте деятельность конкурентов. Зайдя в режиме инкогнито в браузер, можно изучить сайты компаний, которые работают в одной сфере с вами. Почитайте представленные материалы и выпишите выражения и слова, которые можно считать ключевыми.
3. Используйте специальные сервисы. С помощью таких сервисов можно проверить, насколько актуальны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключа система выдаст две таблицы. В одной будет показано, какие вариации ключа пользователи пишут в поисковике. В другой, похожие на основной ключ.
Сервисы по подбору ключей
Здесь расписывать ничего не буду, т.к. всю информацию о сервисе вы с легкостью найдете на станице самого сервиса. Отмечу лишь, что наиболее популярные — это WordStat от Яндекса и его аналог от Гугла, а также отличный сервис Мутаген. Ну а теперь просто список наиболее известных сервисов по подбору ключевых слов:
• Rush-analytics.ru
• Spywords.ru
• Topvisor.ru
• Keys.so
• Serpstat.com
• Megaindex.com
• Semrush.com
• Seranking.ru
• Just-magic.org
• Kwfinder.com
• База Пастухова
• Букварикс
• Mutagen.ru
• Keywords Explprer by Ahrefs
• LSIGraph.com
• KeywordTool.io
• Keyword Explorer by MOZ
• Wordtracker.com
Подборка получилась уже не маленькой, а это ещё и не весь перечень существующих сервисов. Не нужно использовать их все и сразу. Лучше протестировать каждый и найти пару тех, которые подходят именно вам.
Примеры ключевых слов
Ключевые слова, они же запросы, имеют различия между собой.
По видам:
• Информационные — по которым пользователь хочет найти какую-либо информацию: отзывы, обзоры, как сделать, что такое и пр. Например, «мозаика из стекла своими руками», «рейтинг ноутбуков 2020», «манты рецепт», «что такое кукла Вуду» и аналогичные.
• Коммерческие — подразумевается получение услуги или покупка товара. Например, «купить слона», «линолеум каталог цены», «доставка еды на дом».
• Навигационные - состоят из названия компании или бренда и вводятся, когда человек хочет найти конкретный сайт. Например, «сайт ржд», «спортмастер»
• Общие — состоят из 1-2 слов с неясным намерением пользователя и со смешанной поисковой выдачей. Как правило, это самые высокочастотные запросы. Например: «телевизор» – в поисковой выдаче: информация о свойствах, изображения, видео и пр.
• Мультимедийные — поиск видео, музыки, изображений и другой медийный материал. Например: «машины без дверей фото», «смешарики смотреть онлайн».
• Геозависимые и геонезависимые запросы — тут всё понятно. «Вызвать такси Тольятти» – есть смысл от привязки к конкретному региону. При запросе «какими нитками шить платье» поисковая выдача будет одинаковая для всех регионов.
По частотности:
• Высокочастотные (ВЧ) - от 5.000 показов в месяц;
• Среднечастотные (СЧ) - от 1.000 до 5.000;
• Низкочастотные (НЧ) - до 1.000.
Рекомендуется продвижение начинать с создания страниц по НЧ ключам, потому что по ВЧ конкуренция слишком высока, начинающий сайт не сможет пробиться. Позже можно переходить к СЧ и ВЧ ключам.
Проверка статьи после написания
Стремясь правильно залить и «размазать» ключи в тексте, можно сильно увлечься и не заметить, что статья получилась низкого качества.
Параметры, от которые зависит качество текста в части СЕО:
• Уникальность;
• Переспам или «Тошнота текста»;
• Количество;
• Грамматика;
• Структура текста;
• Читабельность текста;
• Водянистость текста.
Чтобы такого не произошло, следует делать проверку текста на СЕО-оптимизацию. Процесс этой проверки трудозатратный, но существует ряд сервисов, которые помогут облегчить весь процесс копирайтеру.
Заключение и выводы
Знания СЕО пригодятся любому, кто наполняет контентом действующий сайт или запускает новый. Безусловно, существует много других нюансов, которые остались за рамками данной статьи. Но необходимо помнить, что интернет и WEB- технологии активно развиваются, а это значит, сайт нужно улучшать и совершенствовать постоянно. В противном случае есть риск остаться невидимкой для поисковиков, если не обращать внимания на семантику и не разбираться в принципах ранжирования.