Найти тему
Анализ рекламы

Анализ рекламы "Беру" - очевидные и неочевидные смыслы

Сюжет рекламы: Женщина получает на дом несколько коробок из интернет-магазина. Из коробок возникает представитель магазина (Александр Гудков) и исполняет песню с волшебными перевоплощениями, увлекая женщину в чудесный мир интернет-покупок.

Анализ:

Реклама нацелена на формирование образа интернет-магазина «Беру» как загадочного волшебного мира, а совершения покупок в нём - как переживания удивительных чудес.

Используется сюжетный алгоритм: покупка и получение товара из интернет-магазина → перенесение в мир волшебства, а атмосфера волшебного мира образована из
многочисленных волшебных, мифологических и парадоксальных образов:

  • это таинственная фиолетово-сине-розовая цветовая гамма, которая часто используется в мультфильмах о волшебстве,
  • появление близнецов/клонов,
  • чудесное перевоплощение героини в прекрасную красавицу,
  • волшебное и комичное удлинение рук,
  • образ в духе Золушки и принца,
-2
  • кентавр,
-3
  • русалка,
  • отсылка к фреске Микеланджело «Сотворение Адама»,
-4
  • образ античного храма и портала,
-5
  • переход в волшебный мир в духе Алисы в стране чудес и кроличьей норы.

Переживания героини в волшебном мире при этом позитивны: помимо наблюдения чудес, она легко становится красавицей и получает внимание «условного» принца.

Итого, целевой аудитории рекламы транслируется посыл, что покупки в рекламируемом интернет-магазине ведут к чудесному изменению жизни, ярким впечатлениям, личному преображению и улучшению в любовной сфере.


***

Но интересно посмотреть на символику рекламы и глубже — видеть не только продуманный рекламодателем «месседж», но и истинное положение вещей, которое можно определить через информацию, получившуюся бессознательно, помимо воли.

Здесь можно сказать, что персонаж Александра Гудкова символизирует сам интернет-магазин. Тогда, конечно, по такому сверх-обходительному поведению очевидна высокая клиентоориентированность магазина, пристальное внимание к клиенту (тут и песни, и танцы, и чудеса). Но при этом тема постоянных перевоплощений дает понять, что магазин можно охарактеризовать и как «многоликий», постоянно меняющийся, неустойчивый. Даже самый первый образ Гудкова говорит об этом — двойственность, двойственное поведение, двуличие.

Образ двойственности = двойственное поведение
Образ двойственности = двойственное поведение

Странные образы кентавра и русалки могут говорить о проблемах доставки. Кентавр держит посылку в стороне от женщины и едва ли может её передать, а русалка (или правильнее «русал»:) вместе с героиней очень медленно приближаются к посылке — и то, и другое говорит о трудностях в получении заказов клиентом.

В целом, безумный, парадоксальный стиль рекламы может говорить о сумбурности, неупорядоченности работы магазина и его взаимодействии с клиентами.

***
Что ещё интересно, но и немного грустно — это образы хора, античного храма и фрески «Сотворение Адама».

Хор Гудковых с красно-оранжевыми галстуками и товарами в руках явно ассоциируется со строем пионеров, и, тем самым, получается метафора общества потребления, построенного на основе социалистического общества.

Пионер всегда готов - потреблять товар, видимо...
Пионер всегда готов - потреблять товар, видимо...

И если хор пионеров — это об идеологии, то античный храм и «Сотворение Адама» — о религии. Сцена с отсылкой к античному храму с одной стороны несет продуманный смысл — доставим множество товаров к вашим дверям, но и формирует метафору, что в современных домах «исповедуется» религия потребления товаров.

Современный дом = храм. Современный культ потребления товаров = религия.
Современный дом = храм. Современный культ потребления товаров = религия.

Ну, и фреска Микеланджело «Сотворение Адама» с тянущимися друг к другу руками Бога и Адама транслировала идею духовности, Божественной творческой искры. Здесь же этот жест стал фрагментом акта потребления и покупки-доставки товара. О, времена.


***

Напишите, что думаете по поводу данной рекламы и её «мифологии», и читайте разбор другой популярной рекламы с Александром Гудковым.