Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Кому идут деньги за платные дороги? Разобраться в юридической подноготной

Никогда не задумывались над тем, кому уходят деньги, которые мы платим каждый раз при проезде по платным дорогам? Государству? Может, компании "Автодор"? А может какому-то ООО, которое указано в чеках, которые выдают на пунктах оплаты? Стало интересно и решил во всем этом разобраться.

Очередь на оплату платного участка. И каждый, из этих автомобилей, заплатит свою "копеечку"...
Очередь на оплату платного участка. И каждый, из этих автомобилей, заплатит свою "копеечку"...

Начнем с того, что все трассы федерального значения в России находятся в федеральной собственность, то есть принадлежат государству. Но государство имеет право эти дороги отдать под охрану и оборону какой-либо компании, которая будет следить за состоянием покрытия, обеспечивать сервис для автомобилистов и все в этом духе.

Так вот этой компанией в 98% случаев является "Автодор". Кстати, "Автодор" — это компания государственная, но теоретически государство могло отдать федеральные трассы и в частные руки. Кроме "Автодора" есть в России один (из известных мне) участков платных дорог, который был отдан в руки ООО.

Все платные участки на М4 находятся в ведении Автодора
Все платные участки на М4 находятся в ведении Автодора

Платный участок с 15 по 58 километров трассы Москва-Петербург управляется ООО "Северо-западная концессионная компания". По большому счету, если дороги находятся в ведении этих компаний, то и прибыль с них должны получать именно они. Но почему тогда на чеках указана какая-то ООО "ОССП"?

Расшифровывается "ОССП" как "объединенные системы сбора платы". С этой компанией Автодор заключил соглашение, что плату на пунктах сбора будет собирать именно она. Плата в полном объеме передается в Автодор (или Северо-западную концессионную компания в случае с питерским участком), а потом они отдельно рассчитываются с ОССП за предоставленные услуги.

Пункт оплаты, на котором деньги взимает "ОССП"
Пункт оплаты, на котором деньги взимает "ОССП"

Получается, что с платных дорог государство имеет только налоги, которые платит управляющая компания в бюджет. Основную прибыль получает обслуживающая компания — государственный "Автодор" или ООО "Северо-западная концессионная компания", а более мелкое ООО "ОССП", которое фигурирует во всех чеках об оплате, просто получает фиксированную плату за свои услуги.

Это то, что удалось узнать из открытых источников. Что там на самом деле и как работает "внутренняя кухня" — тайна, покрытая мраком...

Есть ли смысл покупать транспондер, чтобы ездить по платкам? Для себя понял, что смысла нет

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц