Предполагалось, что в 7 утра мы проснёмся в постелях альберге в Вила-ду-Конде и пойдём пешком 25 км до Мариньяша. Очень реальный и выполнимый был план. Но на самом деле проснулись мы в 4 утра в аэропорту Барселоны и пошли сдавать багаж. Нет, не "сдавать". Сдавать багаж было некому. Нам предстояло наш багаж самостоятельно отправить в Порту. Для этого нужно было подойти к терминалам Vueling, ввести свои паспортные и полётные данные, распечатать наклейки на багаж и посадочные талоны. Пройти к ленте-транспортёру, приклеить наклейки к рюкзакам, также самостоятельно отсканировать штрих-код на наклейке и с тревогой наблюдать, как внезапно включившаяся лента увозит наши рюкзаки в неизвестном направлении. Единогласно решили с Руфиной, что ничто так не способствует ясности и бодрости с утра, как вера авиакомпании в твою самостоятельность.
Всё получилось. Рюкзаки прилетели именно туда, куда мы их отправили. И наше пешее путешествие началось сразу из аэропорта Порту. Позднее мы несколько раз возвращались в этому моменту. Что помешало нам проехать несколько остановок от аэропорта на метро и начать наш путь, как и планировалось изначально, от Вила-ду-Конде? Наши креденциали, паспорта паломников, ждали нас там, и дорога до них всё равно должна была остаться не отмеченной. Но мы хотели идти, идти ногами по земле, прямо сейчас. Позднее именно это нетерпение станет причиной того, что наш путь перестанет укладываться в отведённое для него время.
Дорога от аэропорта была, наверное, самой медленной дорогой на нашем маршруте. Мы фотографировали каждую улочку, каждый дом с мозаичной плиткой на стенах, каждый цветок, каждую улитку на дороге. Какие там были улитки! Золотые, янтарные, шоколадные, с розовыми влажными рожками! Были размером с половину моей ладони и были размером с одну третью часть мизинчика. И у каждой свой ювелирный домик, изящно закрученный, ни одной лишней линии.
Мы разглядывали улиток на дороге у самого начала взлётно-посадочной полосы. Прямо над нашими головами заходили на посадку самолёты. И это был ещё один удивительный момент Пути: как близко сосуществует всё это, совершенные творения природы и сложнейшие изобретения человека. И мой Путь, который посередине.
В Миндело мы купили фруктов и кофе. Накрапывал дождик. Мы пили кофе из фарфоровых чашечек, сидя на скамейке на улице рядом с кафе. Мы прятались под зонтом. Тогда у нас ещё был зонт. И было уютно.
Уже после полудня мы дошли до альберге Санта-Клара в Вила-ду-Конде и забрали наши креденциали. Там же познакомились с мужчиной из Кейптауна. Уверенно сказали ему, что собираемся сегодня дойти до Эшпозенде (это ещё 22 км пути к уже пройденным). Он с сомнением покачал головой. А потом спросил: "Вы из России? Из Сибири? Тогда дойдёте!" И ободряюще кивнул на прощанье.
И мы бы дошли, честное слово. Но именно в тот вечер случился первый дождь, к которому мы оказались не готовы. Уже через 4 км в Павоа-де-Варзим у нас промокли насквозь куртки, штаны и ботинки. Навигатор показывал, что где-то совсем рядом есть альберге для паломников, и мы свернули на его поиски вглубь городка.
Я помню, как оставила Руфину под крышей и побежала по улице. Вывески альберге нигде не было, и я уже готова была вернуться ни с чем, как меня окликнул какой-то мужчина: "Эй, перегрино!" Я даже не сразу сообразила, что перегрино - это теперь я, и именно так меня будут называть все люди во всех городах на нашем пути. "Перегрино? Альберге?" "Да!" - я так обрадовалась, что забыла, что этот португалец вряд ли понимает по-русски. Я даже забыла, что Руфина стоит под крышей без зонта и принялась радостно махать ей руками: мол, беги сюда, в лужи по колено, под проливной дождь, я нашла нам дом!
Так мы познакомились с Мануэле, который ни слова не говорит даже на английском. И попали в наш первый (и самый лучший) альберге на нашем пути Albergue de S. José de Ribamar. Там несколько просторных спальных комнат, кухня с горячим чаем, сушилка для мокрой одежды и обуви, огромная библиотека с книгами на разных языках. В нами в комнате была Лена из Петербурга, девушка из Кореи и трое мужчин-итальянцев. По соседству жили голландцы и французы. Помню, как на следующее утро я впервые видела, как один из итальянцев обрабатывал мозоли на ногах - прокалывал, промывал, обеззараживал, смазывал какой-то мазью. Тогда я ещё не знала, что уже вечером буду составлять список предметов первой необходимости на следующий такой поход, и этот "комплект скорой помощи" станет первым, что я туда впишу.
А пока кончался второй день Пути. Мы прошли первые 25 километров. Сильно отстали от запланированного графика. Вымокли под дождём, но уже высохли. И поселились в лучшем альберге (и, кстати, единственном бесплатном, который мы встретили). И познакомились с Мануэле. И Мануэле разрисовал и подписал нам именные ракушки. И я, согревшись под одеялом, дочитывала "Тибетскую книгу мёртвых", которую на утро собиралась оставить в библиотеке альберге.