Несостоявшийся кандидат в главы столицы Хакасии Олег Иванов подал жалобу в Восьмой кассационный суд в Кемерово на решение мирового суда. Об этом корреспонденту 19rus.info рассказал сам Олег Альбертович.
Напомним, 22 мая судья 12 участка мирового суда (Абакан, Хакасия) вынесла решение в отношении незарегистрированного кандидата в главы Абакана Олега Иванова. Его наказали за то, что не вовремя отчитался о потраченных средствах на выборную кампанию.
Загрузка...
Эхо выборов мэра Абакана: Олег Иванов получил штраф
ТИК потребовал у Иванова отчет о средствах, потраченных на выборную кампанию, посчитав, что сроки были просрочены. Что странно: зарегистрировать как кандидата Иванова не зарегистрировали, а финансовый отчет потребовали.
Сначала протокол составлять не стали. Однако позже внезапно появилось заявление в прокуратуру от некоего Станислава Гопченко. Он заявил, что его избирательные права были нарушены, потому как выдвиженцы Ербягин, Иванов и Молчанов не отчитались о потраченных на выборную кампанию средствах. Прокуратура спустила заявление в избирком республики, оттуда после рассмотрения оно ушло в ТИК. Оттуда в суд. Иванова оштрафовали на 20 тыс. руб.
"Я называю это репрессией", - высказался по этому поводу Олег Иванов.
Представляем читателям 19rus.info текст жалобы в кассационный суд от представителя Иванова Василия Сердюка:
"В Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
650991, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12
Заявитель: защитник Сердюк Василий Васильевич
в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности
Иванова Олега Альбертовича
Дело №5-12-153/2020 (первая инстанция: мировой судья 12-го судебного участка города Абакана Республики Хакасия)
Жалоба
на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление
Постановлением мирового судьи судебного участка №12 г. Абакана от 22.05.2020г. по делу №5-12-153/2020, Иванов Олег Альбертович, 17.11.1973г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22.06.2020г. по делу №12-460/2020 по жалобе защитника, постановление мирового судьи оставлено без изменений.
Заявитель жалобы не согласен с постановлением по делу об административном правонарушении и решением по жалобе на указанное постановление, считает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, и подлежат отмене по следующим основаниям.
- В судебном заседании суда первой инстанции 19 марта 2020 года, защитником Сердюком В.В. было заявлено ходатайство о прекращение производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события и состава правонарушения. В обоснование доводов, свидетельствующих об отсутствии в действиях Иванова О.А. состава правонарушения, защитники сослался на отсутствие в Решении Совета депутатов города Абакана от 25.10.2019г. №112 указания на сокращение сроков иных избирательных действий, отличных от сроков назначения выборов.
Как следует из взаимосвязанного содержания пункта 1 и пункта 7 статьи 10 Федерального закона №67-ФЗ, возможность сократить сроки назначения выборов и иные сроки избирательных действий, может быть реализована при назначении таких выборов, и только органом уполномоченным назначать выборы. Таким органом в настоящем случае является Совет депутатов города Абакана.
В пункте 2 Решения Совета депутатов содержится прямое указание на сокращение сроков, указанных в п.7 ст.10 Федерального закона №67-ФЗ и ч.1 ст.6 Закона Республики Хакасия №65-ЗРХ.
Пункт 7 статьи 10 Федерального закона №67-ФЗ, при буквальном прочтении содержит упоминание конкретных сроков назначения выборов, а также возможность сокращения сроков указанных в настоящем пункте и иных избирательных сроков на одну треть. При этом обращает внимание, что п.7 ст.10 ФЗ-67 непосредственно включает в себя только сроки назначения выборов, иные же сроки избирательных действий содержатся в других статьях Федерального закона.
Часть 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия №65-ЗРХ вообще содержит только указание о сроках назначения выборов.
Таким образом, очевидным является то, что Совет депутатов города Абакана, действуя в рамках своих полномочий, принял решение о назначении даты выборов (п.1 Решения), и о сокращении сроков назначения выборов (п.2 Решения). Никаких упоминаний о сокращении «иных сроков избирательных действий» Решение Совета депутатов не содержит.
Довод административного органа (ТИК г. Абакана), с которым согласился суд первой инстанции, о возможности сокращения иных сроков избирательных действий при составлении календарного плана произвольным решением избирательной комиссии, не может быть признан состоятельным, поскольку сокращение таких сроков отнесено к компетенции органа, уполномоченного принимать решение о назначении выборов, и равно и решение о сокращении сроков принимается одновременно с назначением выборов.
Само же по себе Постановление ТИК г. Абакана от 26.10.2019г. №137/1583-4 «Об утверждении календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов», не может быть положен в основу обвинения Иванова О.А. Указанное Постановление ТИК вступает в прямое противоречие как с Решением Совета депутатов г. Абакана от 25.10.2019г. №112, так и с нормами Федерального закона №67-ФЗ и Закона Республики Хакасия №65-ЗРХ.
В силу же части 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции:
- неправильно установил обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения дела (Решение Совета депутатов города Абакана №112 не содержит никаких указаний о сокращении иных сроков избирательных действий, за исключением сокращения сроков назначения выборов);
- неправильно применил нормы Федерального закона №67-ФЗ (ТИК г. Абакана не наделена полномочиями произвольного сокращения сроков избирательных действий, если такое решение не было принято Советом депутатов города Абакана);
- не применил положения Конституции Российской Федерации, которая имеет непосредственное действие на территории Российской Федерации (в основу обжалуемого постановления положено сокращение избирательных сроков Постановлением ТИК г. Абакана от 26.10.2029г. №137/1583-4, которое противоречит нормативно-правовым актам большей юридической силы, в том числе Федеральному закону).
Все указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушение судом норм материального права, как каждое в отдельности, так и в совокупности, являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья Абаканского городского суда отклонил доводы стороны защиты о недопустимости сокращения избирательных сроков решением ТИК, если о такое решение не принимал орган, уполномоченный назначать выборы (абз.5 л.5 Решения, абз.3 л.6 Решения).
Между тем, из буквального прочтения п.7 ст.10 Федерального закона №67-ФЗ следует, что избирательные сроки могут быть сокращены непосредственно при назначении выборов, а следовательно и только органом, принимающим такое решение.
Таким образом, выводы суда об обязательности решения ТИК г. Абакана (абз.5 л.5 Решения) не основан на законе, так как федеральным законом ТИК не предоставлены такие полномочия.
- В судебном заседании 19 марта 2020 года отсутствовали надлежащим образом уведомленные представители ТИК г. Абакана. После заслушивания мнения стороны защиты, изучения материалов дела и выступления защитника в прениях сторон, судья удалилась в совещательную комнату для принятия итогового решения.
Однако после возращения из совещательной комнаты судья объявила, что сделала дополнительный запрос в ТИК г. Абакана, с целью устранения пробела в доказательствах, подтверждающих опубликование Постановления ТИК г. Абакана от 26.10.2019г. «Об утверждении календарного плана…»
В судебном заседании 22 мая 2020 года, суд первой инстанции начал рассмотрение дела с начала, уже с участием представителей административного органа.
Положения Кодекса об административных правонарушениях не содержат указаний о возможности судьи возвращаться на стадию судебного следствия, после удаления в совещательную комнату для принятия итогового решения, а тем более начинать рассматривать дело с начала.
Если применять аналогичные нормы, содержащиеся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (ст.294 УПК РФ), то суд вправе возобновить судебное следствие, если участники прений сторон сообщат о новых обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела, или заявят о необходимости предъявить суду для исследования новые доказательства.
Самостоятельные же действия суда по собиранию доказательств на стороне обвинения, без волеизлияния стороны защиты или стороны административного органа, уже после удаления суда в совещательную комнату, является нарушением фундаментального принципа состязательности сторон.
При таких обстоятельствах суд возлагает на себя несвойственные ему функции стороны обвинения, что в свою очередь является нарушением не только норм национального процессуального права, но и с очевидностью свидетельствует о нарушении судом первой инстанции части 1 статьи 6 ЕКПЧ.
Европейский суд по правам человека неоднократно указывал, что не находит убедительным логическое обоснование в отношении поиска и сбора доказательств судом при производстве по делам об административных правонарушениях «Постановление ЕСПЧ от 20.09.2016 "Дело "Карелин (Karelin) против Российской Федерации" (жалоба N 926/08)».
Отклоняя доводы стороны защиты в этой части, судья Абаканского городского суда указал на отсутствие в КоАП РФ нормы, обязывающей суд удаляться в совещательную комнату, так как постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела (абз.4,5 л.6 Решения).
Однако отсутствие формально определенной нормами КоАП РФ стадийности процесса не может предполагать произвольные действия суда, с очевидностью нарушающие фундаментальный принцип состязательности судопроизводства, что само по себе является существенным нарушением норм процессуального права и является безусловным основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.12-30.17 КоАП РФ прошу:
- Отменить постановление по делу об административном правонарушении от 22.05.2020г. и решение от 22.06.2020г. в отношении Иванова Олега Альбертовича.
- Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.
Приложение:
- Копия доверенности защитника.
- Копия постановления мирового судьи судебного участка №12 г. Абакана.
- Копия решения Абаканского городского суда от 22.06.2020г
Защитник В.В. Сердюк"