Найти в Дзене
Art.Udav

Тон и цвет

Оглавление

Тон и цвет идут рука об руку, однако, именно тоновые особенности цвета создают художникам больше всего проблем.

Что же такое тон?

Если бы мы видели Мир в серо-белых оттенках, то это и было бы 100% тоновое восприятие.

У каждого цвета есть свой ТОН

К сожалению, часто начинающие художники не понимают и не видят этих нюансов, полагаясь исключительно на цветовое восприятие. Такой подход может изменить общее впечатление сцены - тон задает нам силу контрастов. Так, например, неумелое использование цвета может сделать из полуденного пейзажа картину с невнятным освещением. Или же нежное туманное утро испортить слишком грубыми тенями.

Как же избежать подобных ошибок?

Главное - научится абстрагироваться от "знаний" о цвете и видеть истинные оттенки объектов. Вспомните импрессионистов - их работы презрительно называли "впечатлениями" - и это так и есть. Именно живой подход и гибкость в обозначении цветовых состояний сделали импрессионизм самым ярким прорывом живописи.

-2
-3

Сравните две предыдущие работы - на каждой очень четко читается характер освещения. И добиться такого эффекта можно через точно выражение общего тона работы.

Чтобы цветовая яркость не сбивала с толку, я рекомендую начинающим художникам прищуривать глаза

Так яркость отдельных цветов стирается и мы можем видеть более отчетливо тоновые отношения, контрастность и насыщенность. Так проще заметить насколько темнее будет тень, насколько яркими будут световые пятна.

Другой способ развития этого видения - черно-белое фото.

В идеале - иметь перед глазами и ч/б снимок, и живой вид (или хотя бы референс, цветное фото). Ключевым тут будет точное соблюдение световых условий. То есть снимок дождливого утра в солнечный день просто бесполезен. Не просто посмотроите, а поизучайте, как выглядят тени, какие элементы сцены наиболее темные/светлые, как выражена воздушная перспектива.

-4

Сделайте себе тоновую табличку цветов

Все цвета изначально имеют разную интенсивность. Разбавляя краску Вы снижаете ее насыщенность, однако, для разных оттенков требуется разное количество воды, чтобы привести к одному и тому же тону. так чистый желтый цвет всегда будет в разы светлее чистого фиолетового.

-5

Поэтому прежде, чем бахнуть на работу чистый цвет, проанализируйте - как его собственная насыщенность впишется в общую сцену.

Именно во избежания казусов с тоновым перебором художники и пишут предварительные этюды.

Написание этюдов вообще способствует развитию цвето-тоновой чуйки. Поэтому главный совет сегодняшней статьи - практикуйтесь.

Подписывайтесь на мой блог - здесь много полезных статей и видео.